Едкий дым от горящих лесов, который окутал минувшим летом Москву, подсказал: нужно рассказать про технику для тушения этих пожаров! Такие автомобили (и не только они), отечественные и зарубежные, —
в нашем обзоре.
Лесные пожары — головная боль многих стран и народов: эффективных способов борьбы с ними разработать не получается пока ни у кого. Ведь пока пожар маленький, его трудно заметить, особенно в глубоком лесу. А когда он разрастается на сотни гектаров, борьба с ним превращается в блокбастер покруче киношных. Видели недавний ролик, снятый из кабины пожарного Урала, который прорывался сквозь огонь в рязанском лесу? «Закрываем окна! Гони, гони!..»
Основными автомобилями лесных пожарных в России остаются небольшие цистерны на базе старых «газонов» — такие, как эта, построенная заводом Лесхозмаш из города Великие Луки. Сейчас Лесхозмаш выпускает машины уже на современном шасси Газон Next
У пожарных машин существует особый класс — лесопатрульные. Они пробираются по просекам и лесным дорогам до самых непролазных мест, а потому должны быть проходимыми, относительно легкими и компактными. Но при этом хорошо экипированными: с цистерной, насосом, рукавами и обилием специнструмента, от лопат и топоров до электропил и генераторов.
Начало XX века, США. Пожарный автомобиль заправляют водой из бочки с надписью: «Для тушения лесных пожаров»
Лесопатрульные машины разных стран, вне зависимости от марки, похожи друг на друга. Шасси среднего класса (чаще всего полной массой до десяти тонн), короткая база, двухрядная кабина, обязательно полный привод и часто — защитные дуги на кабине, чтобы ветви и сучья не разбивали маяки и стекла. За рубежом в последнее время все чаще применяются автоматические коробки передач, по поводу которых ворчат водители-ветераны: они считают, что по лесным дорогам, да еще в межсезонье, сподручнее продираться с механической коробкой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник