А вот полный привод очень даже пригодился! Работает он по-американски. Нажимая кнопку «4×4», водитель включает одноступенчатую раздаточную коробку, которая через карданный вал начинает вхолостую вращать задний межколесный редуктор с дифференциалом и электромеханическим сцеплением. Пока автомобиль движется по прямой, сцепление остается разомкнутым, а машина — переднеприводной. Но при намеке на взаимную пробуксовку осей или рассогласование в угловых скоростях колес пакет сцепления мгновенно сжимается — и Trailblazer уже гребет всеми четырьмя колесами. И гребет очень уверенно. Просто дозируя тягу и выбирая траекторию, я переезжал довольно серьезные геометрические препятствия и ни разу не замечал проблем с подключением задней оси — ни ударов, ни запаздываний. Американская схема выглядит посложнее европейских и японских вариантов с фрикционными муфтами, но зато куда более стойкая к перегреву. А поведенческие нюансы на скользком покрытии нивелируются электроникой. Никаких внедорожных бонусов у американского полного привода нет, и даже под горку на Трейле приходится спускаться по старинке — на тормозах. Они, к слову, настроены здорово — как по эффективности, так и по усилию. И интересны по конструкции: вместо вакуумного усилителя применен электрогидравлический, а стояночный тормоз действует на механизмы передних колес.
Плавность хода очень неплоха! Трейл хорошо гасит длинную волну и не укачивает задних пассажиров. Правда, «мелочится» на стыках — у версии RS с 18-дюймовыми колесами это проявляется сильнее. Пробоев в подвеске при многочисленных клевках носом не было ни разу — спасибо гидравлическим демпферам в передних амортизаторах. Руль оставался «чистым» и виброразгруженным на неровностях всех типов, а в поворотах логично нагружался реакцией.
Интересно, что все кроссоверы Chevrolet Trailblazer, кроме машин для китайского рынка, производят в Южной Корее. Локализации у нас не планируется, так что привлекательных предложений не ждите. Цены на самые доступные Трейлы с передним приводом и вариатором (модификации LS и LT) начинаются с 2 млн 49 тысяч рублей. А самая простая комплектация с полным приводом обойдется в 2 млн 303 тысячи рублей. И тут опять напрашивается слеза.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chevrolet Trailblazer | |
Модификация | 2WD | 4WD |
Тип кузова | универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | ||
Длина | 4413 | |
Ширина | 1808 | |
Высота | 1668 | |
Колесная база | 2640 | |
Колея передняя/задняя | 1550/1570 | |
Дорожный просвет | 185/193* | |
Объем багажника, л | 385—1425** | |
Снаряженная масса, кг | 1487 | 1606 |
Полная масса, кг | 1840 | 1959 |
Двигатель | ||
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1341 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 236/1600—4000 | |
Коробка передач | клиноцепной вариатор | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | передний | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 |
Время разгона | ||
0—100 км/ч, с | 9,2 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Cмешанный цикл | 6,0—7,0 | |
Емкость топливного бака, л | 40 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* В зависимости от модификации и размерности шин | ||
** С разложенными сиденьями второго ряда |