Как известно, масла состоят из базовой основы — и присадок. Если с первым компонентом в России особых проблем нет, то вторые приходится импортировать. Есть ли альтернатива западным поставщикам присадок?
До февраля 2022 года примерно две трети продающегося у нас моторного масла иностранных брендов ввозилось в готовом виде из-за границы, а еще треть смешивалась в России. Но весной Shell, на который приходилась четверть всего объема продаж среди зарубежных брендов в РФ, официально ушел из России, продав Лукойлу и сеть АЗС, и завод масел в Торжке. Прекратили поставки Mobil (12% рынка «иностранцев») и Castrol (9%), которые не имели своих локализованных предприятий по выпуску автомобильных масел в России (это американская корпорация ExxonMobil и британская нефтегазовая компания BP, которой принадлежит Castrol).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник