Новая методика по расчету цен на техосмотр вступит в силу этой осенью: сначала она будет учитывать уровень инфляции в каждом регионе, а потом показатели работы всех пунктов в субъекте. Минимальная цена уже известна
Фото: Autonews.ru
Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, сразу же тарифы менять не будут: сначала властям нужно собрать данные от пунктов и провести расчеты для определения ставок. Индексация произойдет только с учетом показателей инфляции за последние годы.
«При разработке своей методики ФАС взяла за основу методики Федеральной службы по тарифам. Получается, что цены, как и прежде, будут определять региональные экономические комиссии, и значительного изменения в стоимости техосмотра я не ожидаю. Также я затрудняюсь ответить, как в ФАС будут определять, какая именно цена рентабельна для каждого пункта», — сказал Бурдюгов.
В свою очередь, в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет. По оценкам гильдии, с учетом инфляции тарифы на техосмотр в столице должны вырасти в среднем на 70%.
При этом эксперт Бурдюгов пояснил, что пункты техосмотра уже нашли пути обхода жесткой привязки к тарифам и без новых методик.
«Пункты пробивают водителям обязательные чеки с одобренными суммами — например, 550 руб. А остальную стоимость «добивают» дополнительными услугами. Таким образом, в Московской области за услугу берут 1,5–2 тыс. руб. В Москве — 2–2,5 тыс. руб.», — заключил Бурдюгов.
Кому нужен техосмотр
Техосмотр как обязательную процедуру, в том числе для водителей-частников, сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле.
Машины с поддельным техосмотром начали снимать с регистрации в ГИБДД
«Значительно выросла цена запчастей». Чем будут чинить машины каршеринга
Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер
Источник: www.autonews.ru