В этой подборке нет ни одного автомобиля с традиционным двигателем и ни одной модели, которая продается у нас официально. Но все они чертовски интересные
Zeekr 001
(Фото: autohome.com.cn)
Ненадолго отвлечемся от кроссоверов и обратим внимание на, между прочим, дважды рекордсмена Гиннесса. На счету лифтбека Zeekr 001 — самый быстрый электродрифт в мире (208 км/ч) и самый быстрый электрослалом: упражнение из 50 конусов модели удалось преодолеть за 49 с. Впрочем, даже если вы не собираетесь использовать эти таланты «Зикра», присмотреться к нему все равно стоит.
С некоторой натяжкой этот лифтбек можно назвать «антикризисной» альтернативой Porsche Taycan: по размерам и форм-фактору он близок к немецкой «электричке», да и 544 л.с. топовой полноприводной версии тоже впечатляют. Есть, правда, и исполнение попроще: 272 л.с. и только задний привод. Внутри — обязательный суперпланшет и крутые материалы, подобающие статусу премиального бренда. А Zeekr, принадлежащий холдингу Geely, позиционируется именно так.
Zeekr 001
(Фото: autohome.com.cn)
Zeekr 001
(Фото: autohome.com.cn)
Еще модель 001 любопытна тем, что построена на новой, чисто электрической архитектуре SEA, которая ляжет в основу не только будущих машин Zeekr и Geely, но и Volvo. За рубежом такой электрокар стоит от $43 тыс. до $55 тыс., но российские цены предсказуемо выше: в продаже замечено сразу несколько экземпляров без пробега, за которые просят от 5,8 млн до 7,5 млн руб.
NIO ES8
NIO ES8
(Фото: autohome.com.cn)
При тех же 544 л.с., что и у Zeekr, китайский NIO ES8 стоит еще дороже, но это и закономерно: за 10 млн руб. вам продадут солидный пятиметровый кроссовер, который при этом умеет набирать 100 км/ч быстрее чем за 5 с. Но бодрый разгон, сдержанный современный дизайн и дорогой интерьер — не главные козыри NIO ES8.
NIO ES8
(Фото: autohome.com.cn)
NIO ES8
(Фото: autohome.com.cn)
Во-первых, здесь реализована система быстрой замены аккумуляторов — среди нынешних электромобилей это редкость. «Пересадка» занимает всего три минуты, и при развитой сети специальных станций это значит, что владельцы могут вовсе забыть о проблеме зарядки. Правда, в России этим сервисом воспользоваться пока невозможно. А вот поболтать с голосовым помощником-маскотом Nomi, живущим прямо на передней панели, — почему нет? Во всяком случае, если вы знаете китайский.
Voyah Free
Voyah Free
(Фото: autohome.com.cn)
Если недавние слухи окажутся правдой, именно этот кроссовер станет флагманом нового российского бренда Evolute, а попросят за него 7–8 млн руб. Поэтому частные объявления с ценой в 5,2 млн выглядят весьма привлекательно. Да и сам автомобиль от дочернего подразделения Dongfeng смотрится как минимум недурно.
Voyah Free
(Фото: autohome.com.cn)
Voyah Free
(Фото: autohome.com.cn)
В этой подборке Voyah Free — рекордсмен по мощности, ведь на борту здесь сразу 694 л.с., добытые из двух электромоторов. Однако разгон до «сотни» за 4,7 с не то чтобы шокирует, да и запас хода — среднестатистический, 550 км на одной зарядке. В Китае можно заказать версию с бензиновым мотором 1.5, работающим в качестве генератора, — он увеличивает суммарный запас хода уже до солидных 860 км. Но серые российские импортеры пока предпочитают чистое электричество.
Источник: www.autonews.ru