Авто новости

Покупка автомобиля онлайн – есть ли настоящее и будущее у этого формата в России

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали, приживутся ли в РФ продажи авто онлайн и через маркетплейсы

Автокомпании начинают всё активнее присматриваться к маркетплейсам для реализации на них своих автомобилей. В мире подобная практика действует уже не один год, и вроде показала свою состоятельность. Мы, как всегда, идем проторенной дорожкой, но со своими особенностями. Есть ли в России спрос на такие услуги и готовы ли потребители/продавцы к продажам в онлайн формате? На эти вопросы отвечают опрошенные порталом «Тарантас Ньюс» участники рынка.

Александр Груздев, основатель и генеральный директор Gruzdev Analyze, в эфире недавно прошедшей видеоконференции заявил, что онлайн продажи (не только через маркетплейсы) протекают в нашей стране не очень активно. По его словам, в 2023 году по такой схеме было реализовано чуть больше 200 автомобилей.

В свою очередь, пресс-служба концерна «АвтоВАЗ», который только что объявил о сотрудничестве с маркетплейсом «Мегамаркет», проинформировала о 2,2-кратном росте заказов машин через онлайн-каналы в 2024 году, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Цифры, к сожалению, не называются, но у экспертов есть все основания думать, что они небольшие.

Вернемся на секундочку к «загранице». По информации Алекандра Груздева, в 2023 году онлайн продажи новых автомобилей в США достигли показателя 650 тыс. ед. А в Китае еще больше — 2,4 млн новых автомобилей. Еще в 2016-м крупнейший маркетплейс Alibaba поставил рекорд, продав через две свои платформы по продаже автомобилей и сервиса всего за сутки 100 тыс. машин.

А что в России?

«Спрос на онлайн-покупку автомобиля в целом на рынке есть, — заявил в ответ на наш запрос Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ „Авилон“. — Другой момент, что роста в геометрической прогрессии ожидать не стоит. В нашей практике даже при оплате онлайн, большинство клиентов предпочитали приезжать на выдачу автомобиля самостоятельно».

То, что сервисы по продаже автомобилей онлайн уже имеют на нашем рынке историю, подтвердил и Олег Кузнецов, директор по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр»: «Онлайн продажей при этом считается факт онлайн оплаты аванса за автомобиль. Основное отторжение у дилеров к данным каналам базируется на том, что они отбирают клиента и заработок, собственно, у самих дилеров и не предоставляют дополнительного трафика. На рынке продавца, когда автомобилей больше, чем клиентов, дилеры имеют преимущество перед такими площадками и разумно отказываются от участия в онлайн продажах маркетплейсов».

Как отметил Андрей Каменский, в целом, появление большего количества технологичных маркетплейсов способствует развитию данной ниши и позволяет закрывать потребности покупателей. При этом, по его мнению, очень важно, чтобы «не увеличивался путь клиента в случае его коммуникации с онлайн-сервисами — это когда площадка выполняет лишь роль прослойки между продавцом и покупателем, создавая дополнительные сложности для клиента при выборе автомобиля и совершении сделки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика