Авто новости

Kia Sportage по-серому и Skoda Kodiaq по-белому: чья возьмет?

Новый Kia Sportage на калининградском Автоторе начали собирать 21 февраля, однако в автосалонах этих машин долгое время не было. Более того, до выхода в печать этого номера Авторевю мы официально даже не могли получить ответы на вопросы об отличиях машин казахстанской сборки, которые продают сейчас «серые» дилеры. Такой «казахский» Sportage со 190-сильным мотором 2.5 мы и заполучили на тест. А идеальный ­спарринг-­партнер — Skoda Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.).

Sportage пятого поколения с внутризаводским обозначением NQ5 — это, по сути, тот же Tucson, построенный на свежей модульной архитектуре N3 концерна ­Hyundai-Kia, только с оригинальными кузовом и салоном. Трехсантиметровая разница в длине — исключительно за счет бамперов.

В Казахстане, как и в России, предлагается только длиннобазная модификация (2755 мм между осями). «Короткую» евроверсию мы если и увидим у «серых» продавцов, то годика через три, когда повезут подержанные машины. Нет выбора и по части моторов с трансмиссиями. В Казахстане ведь собирается ­одна-единственная комбинация: атмосферник Smartstream (2,5 л, 190 л.с.) агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Живьем новый Sportage куда симпатичнее, чем на фото. Но все равно жутковат и эпатажен. Особенно спереди: то ли робот, то ли гигантское беременное насекомое. Может, поэтому от Kia сторонились даже гаишники, падкие до машин без госномеров?

Капот здесь, в отличие от Шкоды, держат в открытом положении не газовые упоры, а простейший пруток. Зато бачок омывателя тут объемом 4,3 литра — такой же имеет и российский Tucson. И доступ к заливной горловине столь же прост. А главная примета адаптации к холодному климату и выгодное отличие от «арабских» машин — большой аккумулятор на 80 А·ч. К слову, на Кодиаке батарея помельче, 68 А·ч.

• Кресло само по себе хорошее. Ему бы наполнитель помягче да обивку поприятнее: кожзам у Kia ­сверхскользкий и негигиеничный
• USB-зарядники на торцах передних кресел и крючки для сумок на тыльной стороне — трогательная забота о пассажирах

Садиться в новый Sportage, в отличие от старого, можно без опасений за чистоту брюк: как и у Шкоды, пороги полностью закрыты дверьми. А внутри Kia — футуризм с изогнутой вокруг водителя бескозырной «плазмой». Жаль, что нам строго-настрого запретили сдирать защитные пленочки. Ведь для «серого» дилера это один из главных козырей — показать клиенту, что машина реально новая, «еще в заводской упаковке». И на полигон, увы, мы этот Sportage пригнать не могли — пришлось обойтись без замеров динамики. Но хорошо, что хоть так смогли откатать. Ведь «официальные» машины нам были недоступны, а вот автоблогер и предприниматель Елена Лисовская пошла навстречу — сейчас «Лиса рулит» не только видеороликами, но и тем самым параллельным импортом. Может, и нам заняться? Ввезли, оттестировали, продали… Купите у нас такой Sportage? Ведь теперь новинки нам придется выцарапывать, как в самом начале девяностых, когда официалов в России еще не было и в помине.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика