Электробусами сейчас уже никого не удивишь — за прошедшее десятилетие этот вид транспорта широко распространился на всех континентах: свои электрические автобусы есть и в Латинской Америке, и даже в Африке. А в последнее время в мире городского транспорта все больше прослеживается и водородный след — но насколько активно развивается сегмент автобусов с топливными элементами, и какая страна является его локомотивом?
Польский Soraris который год уверенно лидирует на европейском электробусном рынке
Итак, на начало 2022 года, по данным исследования аналитического агентства Reportlinker, в мире было зарегистрировано чуть больше 112 тысяч электробусов. Большая часть из них (57%) обосновалась в Китае и странах Тихоокеанского региона. На Европу в данном вопросе приходится 14%, а на США — 12%. При этом, по данным другого аналитика, портала Autobus Web, за прошлый год электробусный рынок Старого Света вырос аж на 48% — европейские города получили суммарно 3282 новых электробуса, и их общее количество там выросло более чем до 8,5 тысячи.
Лидер среди европейских производителей «электричек» — польская компания Solaris, которой за прошлый год удалось реализовать почти 400 электробусов. На втором месте — китайский BYD, который в альянсе с фирмой ADL продал 375 пассажирских электрических машин (по контракту в Великобритании). А вот гранды — пока в отстающих. Хотя Mercedes и MAN активно продвигают свои электробусы, в 2021 году покупателей нашли 333 eCitaro и всего 134 Lion’s City E соответственно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник