Водитель старого Mercedes-Benz SL, конструкция которого не предусматривает ремни безопасности, пожаловался на штраф с камеры за непристегнутый ремень. Юристы уверяют, что его можно отменить
Читайте также
Угоны
8 июня
Какие машины начали угонять чаще всего. Рейтинг
Trade-in
10 июня
Вся правда о вторичном рынке. Почему дилеры скупают машины по объявлениям
Конспекты
8 июня
Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации
Электрокары
9 июня
Самые дешевые электромобили в России. Список моделей и цены
Автомобилист из Москвы получил штраф за отсутствие ремня безопасности. Однако ехал он за рулем ретромобиля Mercedes-Benz SL 1965 года выпуска, конструкция которого не предусматривает наличия такого аксессуара. И все же его оштрафовали по ст. 12.6. КоАП на 1000 руб.
Постановление было оформлено с помощью автоматического комплекса фото-видеофиксации: снимок постановления водитель прислал Autonews.ru. Как объяснил автовладелец, официально ремни безопасности стали обязательны только в 1968 году. Теперь он намерен оспорить штраф.
Как пояснил в беседе с Autonews.ru юрист Михаил Никитин, постановление можно будет легко отменить, если предоставить в ГИБДД или Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) данные об автомобиле, которые подтверждают, что конструкция такой ремень не предусматривает.
В свою очередь, эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман отметил, что в конкретном случае претензий к работе дорожных камер быть не должно. По его словам, камера в данном случае «честно отработала».
«При создании дорожных камер невозможно предусмотреть 100% ситуаций. Камера фиксирует не нарушение, а событие с признаками. Стремиться минимизировать число ошибок у камер можно и нужно, но надо понимать, что никогда автоматика не обеспечит 100% безошибочности. Окончательная квалификация события — ответственность должностного лица, которое и должно разбираться в нюансах каждого дела», — отметил Шухман.
Также он предположил, что теоретически упростить ситуацию с такими ошибочными постановлениями могла бы отдельная база уникальных автомобилей. Однако эксперт предположил, что пока у ГИБДД таких возможностей нет.
«Если кому-то делать такую базу, то только ГИБДД. Но при этом кто-то должен ее постоянно актуализировать, разбираться, какая модель автомобиля зафиксирована в каждом отдельном случае. Например, вот этот Mercedes-Benz SL можно занести в гипотетическую базу. Чтобы оповещение сработало в следующий раз для всех таких автомобилей, нужно всем им присваивать одинаковый код, отвечающий признаку «не предусмотрены ремни безопасности». Иначе система будет считать, что это разные модели», — пояснил Шухман.
По его словам, сложность с созданием отдельной базы усугубляется тем, что подобные модели крайне редки.
«У них зачастую нет описания типа транспортного средства, а свидетельство о безопасности конструкции может не содержать эту информацию», — заключил эксперт.
Ранее в ГИБДД объяснили, что пропущенный под руку ремень безопасности будет считаться непристегнутым. При этом штрафы за непристегнутый ремень безопасности выписывают с каждой камеры, которая зафиксирует нарушителя.
Отметим, что непристегнутые ремни стали третьим по популярности нарушением ПДД, которое зафиксировали с помощью камер в Москве в период с 1 января по 15 апреля 2022 года. Такие данные публиковала столичная ГИБДД. Всего за это время инспекторы выявили 7,5 млн административных правонарушений — из них подавляющее большинство, 7 064 899, оформлено при помощи данных с дорожных камер.
Кроме того, ранее автомобилисты жаловались на ошибочные штрафы с дорожных камер за использование телефонов. Дело в том, что нейросеть пока не научилась отличать леворульные автомобили от праворульных. И штрафы за водителя приходят пассажирам, которые сидят слева рядом с водителем. Например, такое постановление получил автомобилист на тюнингованном Mitsubishi Galant с правым рулем. Согласно КоАП 12.36.1 штраф за разговор во время движения по телефону — 1,5 тыс. руб. Только говорил в этот момент по телефону пассажир.
Источник: www.autonews.ru