Авто новости

Бывшие суперзвезды российского рынка. Что с ними теперь?

Когда-то на этих автомобилях ездила половина страны. Как сложилась судьба самых популярных иномарок из девяностых и начала нулевых

Renault Clio Symbol 2002
(Фото: Renault)

Поначалу этот автомобиль воспринимался как провокационная шутка. Турецкое отделение Renault взяло милый европейский хэтчбек Clio и присобачило к нему (иначе не скажешь) уродливый «хвост» багажника. Однако практика показала, что не только туркам, но и россиянам функция оказалась важнее формы: Clio Symbol живо вскарабкался на верхние строчки продаж и держался там несколько лет кряду.

А вот у второго поколения, созданного на той же основе, но нарисованного уже по-человечески, карьера не сложилась. Новый Symbol вышел на российский рынок в кризисный 2008 год и оказался не в силах бороться с Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti и прочими ребятами, которые стоили почти столько же, но обставляли Renault почти по всем параметрам. Да и Logan клиенты к тому времени уже распробовали.

За рубежом карьера тоже оказалась скоротечной — выпуск свернули всего через пять лет. Хотя от имени не отказались: до недавнего времени именно Logan в Турции продавался как Renault Symbol, хотя в прошлом году уступил место новой модели Taliant.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz 2002
(Фото: Daewoo)

Знаменитое итальянское ателье Italdesign разрабатывало дизайн этого хэтчбека для концерна Fiat, но там от проекта отмахнулись — после чего он попал к корейцам, чтобы в итоге стать… одной из главных иномарок России. В то время как Lada отказалась от выпуска «Оки-2», Daewoo предложила ультрадешевый, маленький, экономичный и удивительно вместительный для своих габаритов автомобильчик, полноценной альтернативы которому не нашлось до сих пор.

Ни «Матиз» второго поколения, ни стильный-модный-молодежный «внук» по имени Chevrolet Spark не смогли добиться хоть немного сопоставимого успеха. Производство оригинальной «глазастой» модели продолжалось в Узбекистане аж до 2016 года, и десятки тысяч таких хэтчбеков до сих пор снуют по городским улицам, уже в основном под управлением курьеров.

Мало какая модель испытывала к себе настолько же пренебрежительное отношение, оставаясь при этом верной и незаменимой — и уже поэтому название Matiz заслуживало другой судьбы. Но сегодня оно уже нигде не используется, да и карьера Chevrolet Spark близится к закату: производство будет свернуто ближайшей осенью, а о наследнике разговоров пока нет.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti 2004
(Фото: Chevrolet)

Если разобраться, корейские автомобили являются одной из главных сил на протяжении всей современной российской истории. Только сейчас четверть рынка приходится на продукцию Hyundai-Kia, а в нулевых балом правила продукция Daewoo под разными названиями. Ведь мегапопулярный седан Chevrolet Lacetti — тоже детище предприятия GM Korea, прямой потомок Daewoo Espero и Nubira.

Выпуск Lacetti начался в 2002 году и продолжается до сих пор — где бы вы думали? — на заводе в Узбекистане. А на глобальной арене эта модель уступила место Chevrolet Cruze, который также был весьма популярен в России до тех пор, пока General Motors не решил покинуть рынок в первый раз.

Второго «Круза» мы не дождались и уже точно не дождемся: он вышел не слишком удачным, поэтому в 2018 году его выпуск свернули в Корее, Мексика и США попрощались с моделью в 2019-ом, Китай — в 2020-ом. Пока что продолжается производство в Аргентине, и это последний рынок для Chevrolet Cruze: наследника у модели не будет. А значит, может статься, что узбекский Lacetti в итоге переживет своих потомков.

Skoda Felicia

Skoda Felicia 1995
(Фото: Skoda)

Российские дороги невозможно представить без автомобилей Skoda — ни сейчас, ни на рубеже тысячелетий. Felicia стала последней моделью, которая была построена на собственной платформе «Шкоды», и в то же время она успела попасть под влияние новых владельцев из Volkswagen. В итоге получилось все еще просто и доступно, но уже современно и качественно. А уж универсалы Felicia Combi и вовсе стали лучшими друзьями дачников.

Однако долгой жизни у имени Felicia не получилось: в 2001 году оно ушло в историю вместе с самой машиной, открыв дорогу новой модели Fabia, которая выпускается до сих пор. Россия успела узнать и полюбить первые два поколения, а вот третье и четвертое до нас так и не добрались, освободив плацдарм более доступному и практичному «Рапиду». Вот его-то мы и предлагаем считать духовным наследником «Фелиции» — тем более что роли у этих двух моделей в итоге оказались схожими.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика