Мы побывали в крупнейших логистических терминалах Подмосковья и обнаружили там десятки тысяч новеньких автомобилей. Но выводы из этого следуют неутешительные
Кроссоверов Kia Sportage нового поколения здесь действительно много: только в поле зрения попали как минимум три десятка. Однако составить исчерпывающее впечатление об этой площадке без аэросъемки сложно.
(Фото: Autonews.ru)
Спрятанный в подмосковных лесах таможенный терминал, совмещенный с железнодорожной веткой, имеет хитрую форму, которая осложняет подсчет вместимости. Но приблизительно можно прикинуть: здесь есть место для более 10 тыс. автомобилей. Прошлогодние спутниковые снимки показывают, что как минимум половина площади была свободна — а теперь вся территория, сколько хватает глаз, заполнена автомобилями Kia. Причем это не питерские Rio, а исключительно модели калининградской сборки.
Для понимания масштабов этой парковки найдите стадион в верхней части кадра. Так вот, обе заасфальтированные площадки сейчас целиком заставлены новыми Kia калининградской сборки.
Масштабы и разнообразие поражают. Помимо массовых Seltos, Ceed и K5, здесь в достатке кроссоверов Sportage нового поколения, на которые пока даже не объявлены цены. Есть как минимум десяток дефицитных минивэнов Carnival, крошечные Picanto, модные Soul и даже Stinger.
Снова обратимся к статистике: за первые четыре месяца 2022 года продажи Kia в России составили 38 262 экземпляра. Половину из них составили Rio, а все остальное пришлось как раз на автомобили калининградской сборки. Иными словами, прямо сейчас в Подмосковье находятся запасы, которые обеспечат дилеров как минимум на пару месяцев вперед.
Другой вопрос, что из-за недостатка запчастей производство на «Автоторе» приостановлено, никто не знает, когда будет следующая партия — и будет ли она вообще. Поэтому не стоит удивляться, если дилеры Kia объявят некоторые модели дефицитными и под этим предлогом взвинтят цены: пусть поставка и пришла, она имеет реальные шансы оказаться последней на неопределенный срок.
Haval: атака клонов
С высокой долей уверенности можно утверждать, что в этом кадре нет ни одного автомобиля, который не назывался бы Haval Jolion.
(Фото: Autonews.ru)
А вот кому проблемы с поставками не грозят, так это китайскому бренду Haval. На исполинской парковке вместимостью более 10 тыс. автомобилей мы обнаружили картину в духе то ли «Матрицы», то ли «Звездных войн»: бескрайние ряды одинаковых кроссоверов Jolion, которые в идеальном порядке выстроились на площади в пару гектаров.
Посередине площадку разрезает железнодорожная ветка: на снимке хорошо видны вагоны, которые дают представление о масштабе. Так вот, полностью забиты как минимум вся правая часть и верхняя половина левой.
Конечно, помимо них встретились и другие модели — например, более крупные Haval F7 или пикапы Poer от материнской компании Great Wall. Но именно «Джолионов» здесь стоит около 5 тыс. — то есть больше, чем было продано в России с начала года.
Картина, признаться, довольно тревожная — особенно если знать, какие автомобили обычно проходят через этот терминал. Еще недавно здесь такими же стройными рядами стояли Audi, BMW и прочие западные модели, но теперь от этого изобилия осталось лишь эхо. Можно найти пару десятков «Шкод», штучные Audi, сотню-другую свежих кроссоверов Chevrolet Trailblazer и, внезапно, одинокий Cadillac XT4. Остальное — «Джолион» на «Джолионе» и «Джолионом» погоняет.
Выводы
Как мы и условились в самом начале, эта картина — не высеченное в граните состояние российского рынка, а лишь локальная зарисовка подмосковных складов в конце мая. Вполне вероятно, что через какое-то время все поменяется до неузнаваемости: мы непременно съездим еще раз и проверим, чтобы отследить динамику.
И все же определенные тенденции прослеживаются уже сейчас. Разнообразие марок, которое так или иначе всегда было на подобных площадках, почти улетучилось — крупных поставок не замечено ни у кого, кроме Kia и «китайцев». Причем если дилеры корейского бренда могут опасаться дефицита калининградских машин и взвинчивать цены, то у Geely и Haval тылы, похоже, прикрыты. По логике вещей, где-то должны стоять аналогичные партии Hyundai и Chery — тогда «пасьянс» окончательно сойдется.
Что все это значит в практической плоскости? Оснований для накруток в случае китайских брендов не видно — подобные случаи можно расценивать как спекуляцию на панических настроениях. Но похоже, что истощившиеся запасы большинства привычных брендов — не блеф ради сверхприбылей, и каких-то скрытых резервов у представительств нет. Дилеры торгуют тем, что есть в наличии, и на снижение цен пойдут только в двух случаях: если изменится геополитическая обстановка, или же если будет принято решение о закрытии.
Поэтому если вы хотите купить конкретный автомобиль конкретной западной или японской марки, то есть смысл погрузиться в поиск самых выгодных вариантов прямо сейчас. Ведь не исключено, что дальше выбор может свестись к цвету и комплектации «Джолиона».
Источник: www.autonews.ru