Авто новости

«Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году

Снижение цен, переход на вторичку, виртуальные шоу-румы, сокращение персонала и другие способы, которые могут спасти российские дилерские центры — в материале Autonews.ru


            «Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году

Фото: Autonews.ru

«Снижение цен вряд ли сможет как-то кардинально изменить ситуацию. Имеющиеся у нас машины рано или поздно найдут своих покупателей. Если поставок не будет, разумеется, мы вынуждены будем закрыться. Уже сейчас объем работы сократился в разы», — объяснил источник в одном из крупных автосалонов по продаже европейских машин.

«С Китаем проблем нет»

Как считает Александр Шумский, серьезных проблем в нынешней ситуации смогут избежать дилерские центры китайских брендов. Однако, по мнению экспертов, на фоне снижения покупательской способности их вряд ли станет больше.

«Нынешние автосалоны останутся. Не исключаю, что некоторые дилерские центры даже могут увеличить количество сотрудников. Однако открытия новых шоу-румов ожидать не стоит», — подчеркнул Шумский.

Аналогичного мнения придерживается и Сергей Целиков. По его словам, именно китайские автомобили сейчас пользуются «наибольшим интересом» в России. В такой ситуации некоторые из существующих дилерских центров других марок могут начать работу с брендами из Поднебесной.

👉 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке

В одном из крупных дилерских центров Haval с таким оптимистичным для них прогнозом согласились. Как рассказал сотрудник торговой компании, вся модельная линейка бренда присутствует в автосалоне, а на складах имеется достаточный запас машин.

«С Китаем сейчас никаких проблем нет. Плюс, не забываете, что у нас свой завод в Тульской области, который продолжает работу. По спросу в последний месяц мы немного просели, но я думаю это временные затруднения. Модельная линейка Haval будет расширяться, например, скоро мы предложим клиентам Dargo. Поэтому я допускаю расширение дилерских сетей и штата сотрудников компании в ближайшем будущем», — подчеркнул он.


            «Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году

Фото: Autonews.ru

У компании Geely дела идут не так хорошо из-за проблем с логистическими цепочками. Однако представители дилерских компаний заверили, что это не скажется на работе автосалонов.

«Есть определенные сложности с поставками, но это носит временный характер. Никаких сокращений или закрытия шоу-румов не планируется», — объяснил сотрудник одной из торговых компаний.

Онлайн-продажи

В сложившейся ситуации некоторые эксперты делают ставку на активное развитие онлайн-продаж. Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. Например, большинство опрошенных представителей автосалонов уверены, что такая система в России в ближайшее время не заработает.

«Как вы себе представляете покупку машины за несколько миллионов рублей в онлайн-формате? В России многие опасаются даже недорогую бытовую технику или одежду через интернет заказывать. Очень сомневаюсь, что кто-то захочет рисковать. Обычно перед приобретением авто проводится небольшой тест-драйв, а также детальный осмотр машины. Как все это делать в виртуальном пространстве? Мне не понятно», — заявил менеджер крупного автосалона на севере столицы.


            «Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году

Фото: Autonews.ru

Александр Шумский также предположил, что такая услуга будет пользоваться низкой популярностью у отечественных автомобилистов. Эксперт напомнил, что у целого ряда компаний уже есть виртуальные шоу-румы, однако востребованным этот сервис у клиентов так и не стал.

«При этом надо понимать, что онлайн-продажи все равно обязывают компанию иметь штат сотрудников. Например, понадобятся менеджеры, которые привезут машину и заключат договор, операторы колл-центров или технические специалисты и так далее. То есть фактически речь идет только лишь об отказе от шоу-рума», — резюмировал эксперт.

Сервисное обслуживание

Абсолютно все опрошенные менеджеры автосалонов уверены, что сервисное обслуживание машин сохраниться в полном объеме. Причем, это касается и тех брендов, которые приостановили свою деятельность в России.

«Уход с рынка — это заявление, но как будет дальше, мы пока не знаем. General Motors еще два месяца назад прислал нам уведомление, что хочет уйти, но мы продолжали работать. В целом сейчас все автобренды в похожем положении. Кто-то на грани ухода, но машины в любом случае обслуживать будут. Также и Opel уходил, но машины было, чем чинить», — рассказал менеджер в автосалоне Chevrolet.

Компания Renault навсегда покидать российский рынок не собирается, но свою деятельность в нашей стране временно заморозила. При этом автосалоны продолжают торговать французскими машинами, а в сервисных центрах идет обслуживание.

«Производство на московском заводе компании приостановлено, когда оно возобновится сказать сложно. Однако сервисное обслуживание машин останется, это 100%. Детали в наличии есть, так что переживать нет повода», — заверил представитель дилерского центра Renault на юге Москвы.

Поддержал своего коллегу и сотрудник одного из автосалонов Volkswagen. По его словам, сокращения сервисные отделы не затронут. «Клиентов в любом случае никто не бросит», — подчеркнул он.

  • General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
  • 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика