По данным нового исследования Американской автомобильной ассоциации (ААА), водители современных автомобилей часто не понимают, как работает круиз-контроль.
Читайте также
Назад в СССР
25 марта
Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
Рынок
24 марта
От 1 млн рублей: обзор самых дешевых машин России
Такси
25 марта
«Так денег не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году
Конспекты
24 марта
Все об ОСАГО 2022: правила, нюансы, лайфхаки и подводные камни
Фото: Volvo
Согласно новому исследованию ААА, чаще всего проблемы возникают у водителей с адаптивным круиз-контролем. Оказалось, что водители склонны доверять возможностям этот системы больше, чем это оправданно соображениями безопасности.
Например, которые водители верят, что автомобиль будет сам тормозить при обнаружении неподвижного объекта на полосе, а другие уверены, что адаптивный круиз-контроль сможет еще и сам поворачивать в сторону (на самом деле этому обучены далеко не все автомобили).
По мнению экспертов ААА, причина таких проблем заключается в том, что водители не проходят никакого обучения прежде, чем сесть за руль. Информация, которую сообщает о системе адаптивного круиз-контроля менеджер в автосалоне, обычно крайне ограничена. А надежда на формулу «обучайся в процессе» в данном случае не работает, ведь водители не могут полностью разобраться в технологии самостоятельно.
«Это исследование показывает, что современные автомобильные технологии требуют большего, чем обучение на лету, — сказал Джин Ладусер, региональный директор по связям с общественностью AAA. — Владельцы новых автомобилей должны пройти безопасное, эффективное обучение, прежде чем использовать его на дороге».
Чтобы водители не допустили фатальных ошибок, в ААА предлагают всем обладателям новых автомобилей с массой электронных помощников следовать следующему плану:
- Цель — узнать назначение технологии в дилерском центре, прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и посетить веб-сайт производителя.
- Ограничения — не делать никаких предположений о том, что технология может, а что нет. Систему помощи при вождении не следует путать с системой самостоятельного вождения.
- Практика — испытать систему на дороге в максимально безопасных ситуациях.
- Никогда — не полагаться на эту технологию; вместо этого действуйте так, как будто у автомобиля ее нет, а водитель всегда готов взять на себя управление, если это необходимо.
Источник: www.autonews.ru