Авто новости

Зачем нужен предпусковой подогреватель и как его выбрать

Подогрев двигателя позволяет быстрее завести машину и предотвращает износ мотора. В холодную зиму, когда автомобиль приходится прогревать, водителям достаточно заранее подключить предпусковой агрегат к электросети

Фото: Shutterstock

Читайте также

Транспортный налог
10 марта

Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить

Иномарки
9 марта

Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены

Налог на роскошь
10 марта

Налог на роскошь—2022. Какие машины включат в список

Эпоха
7 марта

Седан-тягач и свинцовый КрАЗ: пять необычных советских машин

Разбираемся вместе с экспертом в видах подогревателей, их особенностях и нюансах выбора.

  • Что это
  • Виды
  • Какой лучше
  • Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

    Что такое подогрев двигателя

    Предпусковой подогреватель — это устройство, которое повышает температуру охлаждающей жидкости, передавая тепло остальным деталям автомобиля. Из-за эффекта усадки в холодное время года зазор между деталями двигателя увеличивается, что приводит к плохой герметичности, неполному испарению топлива, повышению вязкости смазочного масла и замерзанию.

    Если детали двигателя плохо смазаны, поверхность движущихся частей будет находиться в состоянии сухого трения, что значительно увеличивает износ. Повреждаются детали, уменьшается срок службы машины.

    Работающий агрегат создает равномерный гул. Насколько громко он слышен снаружи, зависит от шумоизоляции машины, но, как правило, это низкий, не раздражающий звук. Компактность подогревателя зависит от его вида: автономные могут весить до 10 кг, электрические — не более одного кг.

    Фото: webasto-auto.ru

    👉 Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции

    Виды подогревателей двигателя

    Предпусковые подогреватели различаются по источнику энергии, принципам работы и монтажа. Их подразделяют на электрические и автономные. Также выделяют тепловые конструкции и механизмы для дизельных автомобилей. Рассказываем подробно о каждом:

    Автономный

    Такой подогреватель использует энергию двигателя машины. Топливо, получаемое из собственного котла или бака автомобиля, сгорает и нагревает охлаждающую жидкость. По виду потребляемой энергии устройства делят на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • дизельные.
  • Жидкостные подогреватели подключаются к топливной системе, охлаждающему контуру и бортовой сети. Они отличаются полной автономностью и могут работать достаточно долго — около часа на полной мощности. При установке подогревателя вы получаете готовую к эксплуатации теплую машину независимо от времени года. Единственный минус его использования — дополнительный расход топлива. Многих также останавливает цена — за агрегат придется заплатить несколько десятков тысяч рублей.

    Производители предлагают три типа жидкостных нагревателей в зависимости от автомобиля: первый — для компактных машин, второй — для внедорожников и минивэнов и третий — универсальный.

    Электрический

    Повышение температуры осуществляется за счет электронагревателей.  Основные детали — нагревательный элемент и помпа, благодаря которой охлаждающая жидкость прокачивается по контуру. Электрические подогреватели не тратят топливо машины и энергию аккумулятора, но их необходимо заряжать от сети 220 В. Устройство можно запустить дистанционно через таймер, мобильный телефон или пульт управления. Время прогрева салона до оптимальной температуры зависит от погоды; в среднем это 5-15 минут.

    Фото: aliexpress.ru

    Тепловой

    Тепловые устройства функционируют по принципу аккумулятора. В термоотсеке находится подогретая жидкость, температура которой не меняется в течение 2-3 суток в зависимости от времени года. Запас теплого антифриза восполняется во время поездки. При запуске машины жидкость поступает в систему: горячий тосол или антифриз циркулирует по сокращенному контуру, быстро прогревая двигатель.

    Для дизельных авто

    При низкой температуре значительно увеличивается вязкость солярки, поэтому подогревают часто сами топливные магистрали. Агрегат стоит дорого и требует регулярного обслуживания. Как правило, его устанавливают на грузовые машины с большой мощностью, чтобы обогревать большие площади.

    Какой подогрев двигателя лучше

    При выборе подогревателя ориентируйтесь на личные предпочтения по удобству, качеству и цене устройства.

    Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM: «Автономный обогреватель обойдется в среднем в 40 тыс. руб., электрические есть от 3 тыс. руб., дизельные — от 5 тыс. руб., а тепловые — в районе 9 тыс. руб.

    Исходить необходимо из конкретных требований автовладельца. Если есть доступ к розетке 220в, например, в частном доме, то электрический наиболее удобен. При достаточном бюджете автономный вариант лучше, он проще в использовании — не требует подзарядки. Тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости. Дизельные предназначены для обогрева топлива и легкого запуска непосредственно дизельных двигателей, поэтому подходят только отдельным видам машин».

    Читайте также:

  • Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей
  • Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности
  • Сцепление автомобиля: как оно работает и почему ломается
  • Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика