На западе Турции прошла торжественная церемония открытия «Моста 1915» года (в этот год войска Османской империи победили в важном Галлиполийском сражении во время Первой мировой войны).
Читайте также
LADA
2 марта
Как будет выглядеть микроавтобус Lada: первые изображения новинки
Рынок
2 марта
«Цены не озвучиваем»: за сколько фактически сейчас продают машины
Автокредиты
28 февраля
«Остановят выдачу». Как повышение ставки ЦБ до 20% повлияет на авторынок
Эпоха
26 февраля
Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом
Фото: 1915canakkale.com
Главная особенность моста через пролив Дарданеллы в его габаритах. Он имеет самый длинный центральный подвесной пролет — сразу 2 034 метра. До этого рекордсменом по данному показателю был мост Акаси-Кайкё в Японии, который имел 1991 м. Общая же длина нового шедевра архитектурной мысли составляет 4608 м. Кстати, в настоящий момент три из десяти мостов с самыми длинными центральными пролетами находятся именно в Турции.
Фото: 1915canakkale.com
Строительство моста «Моста-2015» (или «Чанаккале-1915») велось с марта 2017 года. Его создание обошлось в 2 млрд 545 млн евро. Однако это позволило сократить время автомобилей в пути между двумя берегами с 1,5 часов до всего лишь 6 минут.
Фото: 1915canakkale.com
«Чанаккале 1915 года оставит позади историю столкновений и конфликтов, он станет мостом между Востоком и Западом, положив начало новой эре мира и процветания», — заявил во время церемонии премьер-министр Южной Кореи Ким Бу Гюм, который вместе с президентом Турции Эрдоганом принял участие в церемонии открытия.
Фото: 1915canakkale.com
Мост, кстати, будет платным. Проезд по нему обойдется в 200 турецких лир или 1450 рублей.
- Угоны, авторазборки, очереди: к чему готовиться водителям
- Крутые машины, ради которых объединялись компании. Иначе их бы не было
- Эти модели нельзя покупать на вторичке: черный список от автоподборщика
Источник: www.autonews.ru