Производство новых автомобилей и запчастей в России заморожено у большинства участников рынка: приостановлены продажи и импорт машин за рубеж. Рассказываем, куда шли поставки и какие рынки для нас временно недоступны
Фото: Stellantis
К концу 2022 года завод также планировал наладить сборку механических коробок передач, а также коммерческой модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.
Однако сейчас концерн Stellantis принял решение приостановить поставки машин в Россию. Кроме этого, компания заморозит и экспорт своих автомобилей из нашей страны. На такой шаг компания пошла из-за нарушений логистических цепочек, уточнили в пресс-службе Stellantis. На предприятии работает около 2,5 тыс. человек.
Mazda Sollers: Япония
Завод «МАЗДА СОЛЛЕРС» во Владивостоке производит бензиновые двигатели Mazda SkyActiv-G. Производство моторов полностью ориентировано на экспорт, все произведенные моторы компания отгружала на автомобильные предприятия компании Mazda Motor Corp в Японии.
По итогам 2020 года предприятие вышло на плановые объемы производства и поставок двигателей в размере 20 тысяч штук в год. В сентябре 2021 года здесь запустили новый цех механической обработки деталей двигателя Mazda SkyActiv-G. Инвестиции в проект составили более 4 млрд рублей.
Фото: «МАЗДА СОЛЛЕРС»
В компании ранее сообщили, что в настоящее время поставки комплектующих на российское предприятие осуществляются по плану, а завод Мазда Соллерс во Владивостоке продолжает работу в обычном режиме. Однако что происходит с экспортом, в компании не уточнили.
Hyundai: СНГ
Для завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге российский рынок всегда был в приоритете. Тем не менее, по данным компании, в первом полугодии 2021 предприятие увеличило объем экспортных поставок на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 14,6 тыс. автомобилей. Выпущенные на заводе в Санкт-Петербурге автомобили экспортируют преимущественно в Казахстан, Беларусь и Азербайджан.
Фото: Hyundai
При этом в июне в модернизацию завода были вложено более $100 млн — инвестиции была связаны с обновлением компонентой базы новой Hyundai Creta, что повлекло необходимость обновить цеха завода. Предыдущее поколение модели уже было локализовано более чем на 50%.
Для второго поколения Hyundai Creta было выбрано 7 новых локальных поставщиков комплектующих. Теперь для производства Hyundai Creta российские компании дополнительно поставляют на конвейер стекла, стеклоподъемники, дверные уплотнители, ремни безопасности, рулевые колеса, защиту картера и накладки на пятую дверь, что соответствует требованиям Минпромторга России.
Как рассказали Autonews.ru эксперты из Казахстана, у Hyundai также есть локализованное производство в этой стране, а из России они в основном получали только Hyundai Creta. Поэтому, по словам главного редактора журнала «За рулем» в Казахстане Алексея Алексеева, проблем с нехваткой корейских моделей на местном рынке не будет. «У них есть здесь завод, а машинокомплекты идут напрямую из Кореи и Словакии», — сказал Алексеев.
Фото: Hyundai
Еще одни проект Hyundai Motor, который пока остается под вопросом — это экспорт запчастей в Казахстан. Так, во втором квартале 2021 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» достигли договоренности о поставках на завод в Казахстане автокомпонентов для мелкоузловой сборки автомобилей Hyundai Accent (в России Solaris).
Договор затрагивает поставку компонентов, выпускающихся непосредственно на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге (крупные кузовные панели, сваренные навесные детали кузова), а также российских и импортных компонентов (из Европы, Кореи, Китая и Индии) от поставщиков автозавода. Для подготовки компонентов к отправке в Казахстан завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» планировал использовать свою новую площадку на юге Санкт-Петербурга, в Шушарах.
Источник: www.autonews.ru