Распространенные фразы при общении с сотрудниками ГИБДД, которые могут привести к проблемам и дать повод устроить автомобилисту более серьезную проверку
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Читайте также
Новости
4 декабря 2021
Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех
Статьи
27 декабря 2021
Инспектор ГИБДД попросил «дыхнуть». Соглашаться или нет? Совет юриста
Новости
2 декабря 2021
Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД
Статьи
15 декабря 2021
Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей
В последнее время водители часто хотят проявить свое знание закона или просто неудачно пошутить при стандартной остановке инспектором ГИБДД. Увы, зачастую фразы, в том числе подхваченные из роликов в соцсетях, выводят сотрудников полиции из себя, тем самым увеличивая и срок проверки документов, и ее тщательность, и дотошность.
«Цель остановки? Предъявите документы!»
Один из сотрудников Госавтоинспекции в разговоре с Autonews.ru признался, что многие водители во время остановки для проверки документов решают блеснуть своими познаниями в области юриспруденции. Например, такие автомобилисты начинают требовать служебное удостоверение, а также «какие-то документы, подтверждающие, например, что их автомобиль подходит по ориентировке».
При этом полицейские отмечают, что каждый инспектор может найти огромное количество причин для остановки того или иного автомобиля, который кажется на их взгляд подозрительным. «Ежедневно и круглосуточно на дрогах проходят разные операции, а на угнанные автомобили приходит сотни ориентировок. Их ведь столько сейчас угоняют. У нас множество причин, по которым машина может показаться подозрительной», — пояснил сотрудник ГИБДД. Он также добавил, что водителю при остановке проще предъявить документы и вести себя адекватно, тогда его быстро отпустят.
С ним согласен юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков, который отметил, что ГИБДД очень часто устраивает профилактические проверки, которые требуют так называемого «просева» максимального количества автомобилей. В таком случае инспекторы сами заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее отпустить не вызывающих подозрения автомобилистов.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
«Хватит меня снимать!»
Других водителей начинает раздражать, когда инспектор ведет видеосъемку общения с автомобилистом. При этом, по словам самих сотрудников полиции, в съемке на камеру или на мобильный телефон нет ничего криминального, поскольку проверки происходят в общественных местах.
«Мы же на службе. Я вообще за то, чтобы съемка велась постоянно — на видеорегистратор, на камеру, на телефон. При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео», — пояснил собеседник Autonews.ru.
«Лучше бы ловили пьяных или злостных нарушителей!»
«Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил», — возмущаются инспекторы провокационным поведением некоторых автомобилистов. Сотрудники ГИБДД не любят, когда их винят во всех бедах или начинают учить, как правильно работать.
Фото: Autonews.ru
При этом юрист Гришаков заявил, что любой сотрудник может на это спокойно ответить: «Знаете, мне командир дал задачу, и я буду ее исполнять. Вас мы что ли забыли спросить, чем нам заниматься?». И будет совершенно прав».
«Я буду жаловаться/подам в суд!»
Угрозы жалобами и судами, как правило, не только не пугают, но и раздражают сотрудников. Особенно, когда они добросовестно выполняют свои обязанности. «Иногда приезжаю на оформление ДТП, а водители начинают возмущаться. Не так подошел, не так спросил, не так представился. Недавно в жалобе написали, что у меня амнезия, потому что я переспросил адрес регистрации водителя. Причем водитель сам был виноват в аварии», — поделился инспектор.
Дело в том, что на каждую жалобу сотруднику Госавтоинспекции приходится писать длинные объяснения начальству, на что уходит очень много времени. «Да, можно жаловаться, но кто же будет тогда работать. Поэтому эти угрозы вызывают раздражение. Только дополнительный повод устроить автомобилисту более серьезную проверку», — подчеркнули в ГИБДД.
«Есть документы на прибор?»
ГИБДД часто проводит массовые рейды, направленные на борьбу с незаконной тонировкой стекол машин. При этом находятся водители, которые сомневаются в законности использования специальных приборов и требуют предъявить на них документы. С одной стороны, такая позиция обоснована и законна, но, с другой, подобное требование может лишний раз вызвать недовольство инспектора.
Фото: Олег Лозовой / РБК
«Все приборы проходят поверку, мысли о том, что мы можем пользоваться неисправным или перекалиброванным прибором просто несостоятельны, это невозможно и грозит нам увольнением, — пояснил сотрудник Госавтоинспекции. При этом нередко бывает, что инспекторы возят с собой не оригиналы, а копии документов на специальное оборудование. Однако, по мнению полицейских, и их должно быть более чем достаточно. Особенно для тех, «у кого вообще через стекло ничего не видно».
«Это был не я!»
Некоторые автомобилисты опрометчиво считают, что долгие разговоры и споры могут настолько утомить инспектора, что тот просто рано или поздно отпустит надоевшего водителя. Такое поведение тоже вызывает существенно недовольство у инспекторов. «Вот камера сняла водителя, как он через запрещающую разметку объезжает грузовик и подрезает его. Все очевидно. А тот отвечает: «а это был не я!». И требует записи с других камер. Это только затягивает оформление, мы тратим время и свое, и водителя», — объяснил полицейский.
Кроме того, в ГИБДД объяснили, что сотрудник никак не может удалить спорный момент с памяти видеорегистратора. В противном случае в отношении него будет выписано неполное служебное соответствие, а это — один шаг до увольнения.
Источник: www.autonews.ru