Авто новости

Лучшее из архива Авторевю. Расстрелять тишину. Кабриолет Marcos Mantis GT на полигоне

Лучшее из архива Авторевю. Расстрелять тишину. Кабриолет Marcos Mantis GT на полигоне

Некоторое время он может двигаться рядом, придерживаясь скорости потока. На него обращают внимание — что это за странный приземистый автомобиль неизвестной марки? Может, самоделка? Но как только между машинами возникает просвет, тишину вспарывает невероятно громкий звук — словно рядом заработал крупнокалиберный пулемет. Желтый автомобиль срывается со своего места в потоке, за доли секунды набирает невероятную скорость — и, расстреляв остатки тишины короткими очередями из выхлопной трубы, исчезает. Вы так и не успели рассмотреть марку? Это Marcos Mantis GT. Единственный в России.

Латинский темперамент, который читается в названии Marcos, на самом деле имеет стопроцентно британские корни — англичане Джем Марш и Фрэнк Костин, которые основали фирму Marcos Cars в 1959 году, составили это слово из трех первых букв собственных фамилий. Мар-Кос. Marcos.

С самого начала фирма Marcos Cars выпускала только сверхлегкие спортивные машины, причем оригинальной конструкции — с фанерным основанием и пластиковой обвеской. В 1969 году Marcos GT уже приобрел нынешний вид — стальной каркас и форсированный двигатель Volvo, Rover или Ford под эффектным округлым пластмассовым капотом. С тех пор Marcos не раз испытывал финансовые трудности и даже прекращал выпуск машин. Тем не менее на вторую половину 90-х годов пришелся очередной всплеск интереса к редкой марке. В 1997 году появился Marcos Mantis нового поколения с форсированной фордовской «восьмеркой» объемом 4,6—4,9 л от модели Mustang, в Англии организовали кольцевой монокубок Mantis Challenge…

Чем же так притягателен Marcos?

Во-первых — конечно же, дизайном. Тридцать лет прошло, а хищный передок притягивает взгляд словно магнитом. Однако Marcos ценен не только формой, но и содержанием. Когда откидываешь вперед огромный обтекаемый капот этого желтого монстра, взгляд сразу же притягивает огромная тускло поблескивающая «улитка», свернувшаяся в развале V-образного блока. Это механический центробежный нагнетатель Vortech — вращающаяся крыльчатка, как у турбокомпрессора, но без турбинной части, с приводом от двигателя.

Лучшее из архива Авторевю. Расстрелять тишину. Кабриолет Marcos Mantis GT на полигоне

Mantis с нагнетателем Vortech — редкость: таких машин выпущено очень мало

Избыточное давление на впуске, создаваемое компрессором, позволяет выжать из фордовской «восьмерки» около ста сил с литра. Причем особенно отзывчив к установке нагнетателя именно этот двигатель версии Ford Mustang Cobra — четырехвальный, с четырьмя клапанами на цилиндр. До установки нагнетателя он при объеме 4,6 л развивал 360 л.с. А с наддувом? Разные источники указывают цифры от 430 до более пятисот сил!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика