Обширный санкционный список пополнился первым грузовым автопроизводителем России. Ожидаемо им стал КАМАЗ — будучи, по сути, госкорпорацией, которая выпускает стратегическую продукцию, включая военную (хотя ее формально производит другой завод, Ремдизель).
Включение компании в санкционный список ограничит сотрудничество с европейскими фирмами, использование западных технологий и компонентов и продажу продукции в ЕС. Последнее вряд ли для КАМАЗа много значит: формально он там есть, но продается штучно и только в Восточной Европе. А вот приостановка сотрудничества с Даймлером, о чем сообщили сегодня, серьезно меняет планы.
Совсем недавно мы тестировали перспективные КАМАЗы К5, но их будущее под большим вопросом
Уже понятно, что «КАМАксоры» К4 уйдут в историю гораздо раньше, чем планировалось. Наверняка и флагман К5 производиться не будет: слишком много в нем иностранных компонентов.
Кажется, что дело вроде бы не касается классических КАМАЗов, выпускаемых много десятилетий. Но сходство с советским предком остается чисто внешним, ведь половина узлов новая, включая дизели Cummins, да и электроника импортная. Так что, по всей видимости, выпускать в перспективе будут только модели с родными дизелями КАМАЗ-740.
В поисках альтернативы КАМАЗу, вероятно, придется договариваться с китайцами — к примеру, с тем же Weichai, имеющим завод в Белоруссии. Правда, даже в китайских дизелях все равно есть лицензионная западная электроника, к тому же Weichai — партнер белорусского МАЗа, то есть камазовского конкурента.
Впрочем, в своем видеообращении гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заверил, что «согласовал с российским правительством план дальнейших действий и намерен выполнять обязательства перед поставщиками». Как это будет выглядеть наяву — увидим.
Источник