У Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport появился очень серьезный конкурент. Что может помешать Isuzu Mu-X стать лидером класса, помимо нераскрученного бренда?
Подножки не такие массивные и висят не настолько низко, как у «Форчунера», поэтому сильно переживать за них не стоит. Но перед выездом в серьезную горную экспедицию их все равно лучше оставить в гараже — от греха подальше.
В этих же местах Fortuner на стравленных до 1,8 атм шинах ехал заметно грубее, заставляя сбрасывать ход, а этому на штатном давлении — хоть бы хны. Да, фоновые тычки, присущие всем рамным машинам, тут тоже присутствуют, но они не усиливаются с ростом скорости и ухудшением дороги — просто есть и все. Посетовать можно только на руль, до которого неровности долетают весьма отчетливо, и то — это скорее единственный источник связи с реальностью, позволяющий не прикончить машину на совсем жестоком «танкодроме». Что-то сопоставимое я, пожалуй, припомню только в исполнении «большого» Pajero четвертого поколения, но вот переделанные под внедорожник утилитарные пикапы такими настройками пока не баловали.
Чтобы понять, не обязательно гонять
И да, технически Mu-X — это тот же самый D-Max, только с пружинной задней подвеской вместо рессор. Трансмиссия с жестко подключаемой передней осью, понижающим рядом и блокировкой заднего дифференциала — точно такая же, вплоть до передаточных чисел. Не изменился и мотор: это трехлитровый (но четырехцилиндровый!) дизель 4JJ3, который ставится в том числе и на коммерческую технику. Имея в активе 190 лошадиных сил и 450 Нм тяги, он проигрывает тойотовскому мотору 2.8 — там 200 сил и 500 Нм. И в реальности разница примерно такая же, как на бумаге: тянет Isuzu достойно, но все же не так уверенно, как Fortuner.
Зато особых вибраций и тарахтения от мотора не доносится: на громкий гул он переходит только в диапазоне от 3500 до предельных 4000 оборотов, а в остальных режимах ведет себя вполне кротко. Да и шумоизоляция похвальная: шипованные шины Michelin X—Ice North 4 не донимают даже на скоростях под 150 км/ч, и пассажиры первого и третьего рядов могут общаться, почти не повышая голоса.
И вообще, в гражданских условиях Mu-X чувствует себя так же свободно, как при неадекватных прохватах по грунтовкам. У него логичные и понятные реакции, приятное усилие на руле, нет пугающих кренов — просто едешь себе и едешь, почти как на большом кроссовере. Да и тормоза на осетинских серпантинах не спасовали, хотя временами мы навязывали внедорожнику весьма бодрый темп, не страхуя его принудительным включением пониженных передач.
Топовая версия оснащается пакетом систем активной безопасности ADAS — это адаптивный круиз-контроль, аварийное торможение, мониторинг мертвых зон и прочие современные штуки. Но самостоятельно держать полосу Isuzu Mu-X не умеет, потому что вместо электроусилителя руля оснащается старым добрым «гидрачом». Так что при пересечении разметки — только назойливый писк.
Хотя к ручному режиму работы трансмиссии при активной езде все-таки приходится обращаться. Шестиступенчатый «автомат» Aisin нерасторопен, и его отчаянно хочется взбодрить отсутствующим спортивным режимом — особенно когда пытаешься выставиться боком на выходе из очередной заснеженной «шпильки», но тяга не приходит по две-три секу… Так, стоп. О какой машине мы говорим?
Ничего не могу с собой поделать: Mu-X реально подначивает «валить» при любой доступной возможности. Попутно заставляя жалеть, что вроде бы полностью отключаемая система стабилизации иногда все-таки снимает тягу или «ловит» внедорожник тормозами, когда заносы достигают совсем уж неприличных углов. Кто мог предположить, что подобная машина способна подарить настоящий драйверский кайф?
Isuzu Mu-X реально подначивает «валить» при любой доступной возможности.
Что же до чисто внедорожных дисциплин, то в них Mu-X откровений не приносит, а работает так, как и ожидаешь — то есть хорошо. Солидный клиренс в 235 мм, 800 миллиметров преодолеваемого брода, внушительные ходы подвесок, имитация межколесных блокировок (если принудительно не замкнут задний дифференциал) — все при нем. Разве что управлять тягой на малом ходу не так удобно, как в «Форчунере»: мешает немного задемпфированный акселератор.
Призрачная угроза
Isuzu Mu-X, кто ты без своей волшебной подвески? Внедорожник не ответит в стиле Тони Старка — мол, гений, миллиардер и все такое. Но во всех важных дисциплинах он либо не уступает прямым конкурентам, либо превосходит их — у него аккуратный и удобный салон, комфортные и приятные ездовые повадки, отличная шумоизоляция и пусть не феноменальный, но знающий свое дело силовой агрегат. А уж в сочетании с шасси все это превращает Isuzu в, не побоюсь этого слова, событие.
Поэтому и цены выглядят вовсе не завышенными, как казалось, а наоборот. Да, топовая версия стоит 4 миллиона рублей, но за Fortuner и Pajero Sport в «максималках» хотят еще больше. При этом отказ от систем активной безопасности, кожаного салона, электропривода кресел и крышки багажника, а также переход на семидюймовую мультимедийку сэкономит вам 300 тысяч рублей — и вот это уже по-настоящему интересно.
В общем, ждали бедного родственника, который скромно стоял бы в тени именитых соперников, а получили чуть ли не лидера класса. Возможно, это слишком смелые слова без сравнительного теста, но за прошедший год я поездил и на Fortuner, и на Pajero Sport — и только Isuzu подарил радость. Понимаете, не удовлетворение со сдержанной улыбкой, а прям радость — когда едешь и восхищаешься тем, что умеет машина. Редкое событие в современном мире, а уж когда оно случается настолько неожиданно, становится приятно вдвойне.
По-настоящему красивых автомобилей в этом классе, пожалуй, нет — вот и недовольная мордочка Mu-X с переизбытком хрома выглядит странновато. Но во всех остальных местах японский внедорожник получился вполне ладным и гармоничным.
Сделает ли все это Mu-X суперхитом? Сомневаюсь, ведь изначальные проблемы никуда не делись: Isuzu у нас пока вообще не воспринимают как производителя легковых автомобилей, дилерская сеть насчитывает всего 43 центра на всю страну, да и против магии имен Toyota и Mitsubishi просто так не попрешь. Поэтому революции в сегменте от Mu-X все-таки ждать не стоит — по крайней мере, в ближайшее время. Но если он не сможет закрепиться на рынке и заработать себе добрую репутацию — значит, со всеми нами что-то не так.
Isuzu Mu-X | |
Тип | Внедорожник |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4850/1875/1870 |
Колесная база, мм | 2855 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Объем багажника, л | Нет данных |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 2999 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 190/3600 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 450/1600-2600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный подключаемый, АКП6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | Нет данных |
Расход топлива, л/100 км | 9,9/7,5/8,4 |
Цена от, руб. | 3 699 000 |
Источник: www.autonews.ru