В большинстве сегментов лидерами по показателю остаточной стоимости стали модели японских и южнокорейских марок. Среди премиальных автомобилей лидируют модели немецких компаний
Фото: Autonews.ru
Читайте также
Статьи
4 февраля
Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры
LADA
2 февраля
От Monster до Vlada. 8 самых дорогих и крутых Lada Niva
Статьи
27 января
Когда покупать машину в 2022 году. Важные советы от эксперта
Что и как делать
6 февраля
Машина — тоже товар. Как вернуть деньги за купленный автомобиль
Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке «Residual value — 2022». Модели традиционно разделили по восьми основным классам и двум ценовым сегментам — «массовому» и «премиальному». В первом случае большинство призовых мест досталось представителям южнокорейских и японских марок, а во втором — моделям немецких брендов.
В рамках исследования были изучены данные о 1100 модификациях 335 моделей 55 марок, официально представленных на российском рынке. Для анализа эксперты брали цены на тот или иной новый автомобиль в 2018 году и сравнивали их со средней стоимостью его перепродажи в 2021-м, после чего получали процентный индекс остаточной стоимости модели.
Так, в популярном сегменте массовых компактных кроссоверов (SUV B) победителем стала Hyundai Creta, которая спустя три года сохранила 112,7% своей первоначальной цены. Иными словами, корейский автомобиль сейчас можно продать дороже, чем он был куплен новым три года назад.
Рейтинг массовых моделей
В категории бюджетных легковых автомобилей B-класса лидерство удерживают Kia Rio, Renault Sandero и Citroen C3 Aircross, индексы остаточной стоимости которых составили 106,7%, 104,7% и 104,4% соответственно.
В рейтинг также попала отечественная модель Lada Largus, ставшая лучшей среди легких коммерческих машин с показателем остаточной стоимости 100,4%.
Самый высокий индекс зафиксирован у премиального большого кроссовера Porsche Cayenne, остаточная стоимость которого составила 113,3%. Единственным классом машин, все представители которого имеют индекс менее 100%, стал сегмент премиальных флагманских седанов. В нем места распределились следующим образом: Mercedes-Benz S Class (81,4%), Audi A8 (79,5%) и Lexus LS (67,3%).
Рейтинг премиальных моделей
«Итоги проведенного нами исследования показывают, что у многих моделей, ставших лауреатами премии «Residual value — 2022», остаточная стоимость превышает 100%. Иными словами, владельцы этих автомобилей сегодня могут продать их дороже той цены, за которую они были куплены. Конечно, это связано с резким ростом цен на автомобили, который наблюдался на протяжении последнего года. Но это нисколько не отменяет того факта, что именно данные модели лучше других сохраняют остаточную стоимость и несут практическую пользу для своих владельцев», — пояснил замначальника отдела аналитики «Автостат» Дмитрий Ярыгин.
Источник: www.autonews.ru