Повышение ключевой ставки повлечет за собой подорожание автокредитов. Эксперты считают, что это нанесет удар не только по продажам новых автомобилей, но и машин с пробегом
Фото: Shutterstock
Читайте также
ГИБДД
19 января
6 фраз инспектору ГИБДД, после которых у вас будут большие проблемы
Китай
18 января
Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России
Средняя скорость
10 января
Власти вернут штрафы за среднюю скорость. Все подробности
Штрафы
1 января
Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица
Совет директоров Банка России на заседании 11 февраля принял решение повысить ключевую ставку с 8,5% до 9,5% и ухудшил прогноз по инфляции на 2022 год.
Текущее значение ключевой ставки — максимальное с весны 2017 года. с марта 2021 года ставка (тогда она составляла 4,25%) увеличилась более чем в два раза.
На этом фоне ожидается подорожание практически всех видов займов: от ипотечных до потребительских. Увеличение ключевой ставки не обойдет стороной и автокредитование, что в свою очередь ударит по продажам как новых автомобилей, так и машин с пробегом.
По словам основателя и генерального директора Платформы еКредит Кирилла Ларина, увеличение ключевой ставки повлечет за собой ряд необратимых процессов, которые в первую очередь ударят по рынку автомобилей с пробегом: «Согласно нашим данным средняя ставка по автокредиту на сегодняшний день составляет 15,34% на новые автомобили и 17,27% на машины с пробегом. Я сейчас не возьмусь прогнозировать до каких значений повысятся ставки, но то, что они увеличится, сомнений нет. Причем, буквально в течение недели мы увидим обновления кредитных программ у всех банков».
Ларин также отметил, что тренд на замедление автокредитования при покупке новых машин начал наблюдаться еще с ноября прошлого года, а в январе 2022 динамика и вовсе стала отрицательной. Количество автокредитов в общем объеме покупок новых автомобилей начало резко снижаться.
«Я думаю, что повышение ключевой ставки сможет не только поддержать этот неприятный тренд, но и ударит по кредитованию покупок машин с пробегом, которые пока еще показывают рост. Причем, в этом случае снижение будет идти сразу с двух сторон. Увеличение ставок отпугнет качественных заемщиков и увеличит число не очень хороших заемщиков. Что свою очередь, также снизит уровень одобрения со стороны банков», — подытоживает наш собеседник.
Господдержки пока не будет?
Схожим мнением поделился с Autonews.ru и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Снижение количества автокредитов на новые автомобили мы начали наблюдать еще до повышения ставки: в январе этого года. При этом увеличение количества займов на автомобили с пробегом продолжается. Так что ситуация может быть двоякой. Важно учесть, что сегодня продажа автомобиля в кредит в первую очередь выгодна дилеру из-за комиссионных выплат банка, которые он получает. Так что повышение ключевой ставки безусловно увеличит и процентную ставку автокредитов, однако на мой взгляд не так сильно повлияет на снижение доли кредитов при покупке новых машин. Поскольку этот процесс уже начался».
Фото: ТехноСервис К-Лада
Впрочем, Удалов считает, что увеличение процентной ставки может сильнее ударить по рынку автомобилей с пробегом, который на текущий момент из-за дефицита новых машин все же растет.
«Насколько снизится доля покупок в кредит машин с пробегом пока сложно сказать, однако, безусловно, повышение ключевой ставки повлияет на этот процесс», — рассказывает наш собеседник.
В этой ситуации особенно актуальной становится возобновление государственной программы автокредитования, которая могла бы поддержать на рынке спрос на автомобили. Но эксперты считают, что правительству пока что может повременить с таким шагом.
По словам Сергея Удалова ожидать возобновления государственной поддержки пока не стоит: «Разговоры о возобновлении господдержки шли еще в декабре на заседании правительства, однако в Минпромторге понимают, что сокращение авторынка в первую очередь связано не со снижением покупательской способности, а с проблемами на производствах и дефицитом новых машин. Думаю, что в правительстве резких шагов предпринимать не будут, а в первую очередь понаблюдают за тем, что происходит с объемами производства и только после этого будут принимать решение о возобновлении государственной поддержки».
Источник: www.autonews.ru