В прошлом году компания Audi заявила, что уйдет из электрической Формулы E, зато попробует силы в новой для себя дисциплине автоспорта — ралли-марафоне Дакар. Главным партнером в этом начинании стала новообразованная команда Q Motorsport, которую основал… тот самый Свен Квандт, который возглавляет фирму X-Raid! Причем под вывеской «X-Raid» он и дальше будет сотрудничать с компанией Mini (то есть с BMW), а команда Q Motorsport, как заявлено, работает независимо и параллельно.
Впрочем, техника у новой команды действительно будет своя. Менее чем через год после начала разработки на испытания вышел первый прототип Audi RS Q e-tron. Это внедорожник с полным приводом и последовательной гибридной системой, причем его пропорции и дизайн намеренно сделаны непохожими на серийные Audi. Этим проектом компания хочет показать, что занимается поиском и испытаниями новых решений для будущих серийных машин.
Передвигается Audi RS Q e-tron исключительно на электротяге: на передней и задней осях установлено по одному тяговому электромотору. Это те же двигатели, что у болидов Audi e-tron FE07 для Формулы E, лишь слегка адаптированные для установки в другой автомобиль. Вместе они могут выдавать до 500 кВт (680 л.с.), но в итоге их мощность будет зависеть от регламента для машин с альтернативными силовыми установками (он еще не готов).
На борту установлен тяговый аккумулятор емкостью 50 кВт∙ч, который весит 370 кг. А для его подзарядки предусмотрен бензиновый генератор — турбочетверка 2.0 TFSI, взятая у гоночного болида серии DTM. Мотор будет работать в наиболее эффективном установившемся режиме (4500—6000 об/мин), расход топлива, по расчетам, составит менее 200 грамм топлива на один киловатт-час выработанного электричества. Однако емкость расположенного за водителем бензобака все-таки впечатляет: 295 литров.
Пока что испытания гоночного гибрида проводятся в Германии, на полигоне близ Нойбурга. Впереди еще много работы, но уже в январе 2022 года команда Q Motorsport должна вывести полностью готовые гибриды на старт Дакара.
Источник