Модели Mercedes, BMW, Audi, Toyota можно найти на соседних рынках по более привлекательным ценам. Autonews.ru разобрался, стоит ли сейчас покупать машины не в России и какие есть подводные камни
Фото: Shutterstock
Кроме того, источник отметил, что в ближайшее время трудностей с поставками автомобилей в Армению не будут испытывать лишь некоторые премиальные производители, которые получают машины напрямую из Европы и не связаны с представительствами этих марок в России. В первую очередь речь идет о таких премиальных марках как Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volvo.
«Модели этих производителей доставляются к нам напрямую из Европы через территорию Турции и Грузии, в основном, на автовозах. А такие массовые бренды, как Hyundai, Kia, Renault, Toyota, Skoda получают автомобили с российских производств и через представительство в России, так как с января 2020-го года в Армении окончательно действует кодекс таможенного союза и его правила растаможки машин. Как они будут решать дальнейшую проблему с поставками автомобилей — пока сложно спрогнозировать», — подытожил собеседник.
Казахстан: часть автомобилей уйдет на этот рынок вместо России
Автомобильные бренды могут направить на рынок Казахстана те модели, поставки которых прекращены в Россию. Так предположил в интервью местным СМИ глава местной Ассоциации «Общая дорога» Арсен Шакуов.
«Например, Volvo, BMW, Volkswagen и других производителей, — рассказал Шакуов изданию zakon.kz. — При этом мы ждем увеличение цен, это неизбежно. Потому что поставка ранее была налажена на Россию, а теперь будет перенаправлена в Казахстан. Логистические изменения не так сильно отразятся на ценах новых автомобилей. Ценники станут больше, но за счет инфляции и изменения курса».
По словам эксперта, сейчас на рынке Казахстана представлено несколько сильных игроков, которые прочно обосновались в стране. Например, Hyundai и Kia. «Соответственно, в перспективе необходимо пригласить инвесторов из BMW или Mercedes. Нужно доказать мировым автобрендам, что мы готовы к сотрудничеству. И предоставить хорошие условия для работы компаний», — считает Арсен Шакуов.
В свою очередь главный редактор журнала «За рулем» в Казахстане Алексей Алексеев рассказал Autonews.ru, что местные дилеры уже отметили резкий спрос на покупку автомобилей в Казахстане. Увеличение продаж они связывают именно со вниманием к рынку со стороны россиян, которые не могут найти нужные модели в России.
«Дилеры Renault, Chevrolet, Lada, Nissan фиксируют резкий рост покупок, — сообщил Алексеев. — Скорее всего, это россияне. Потому поводов для дополнительного интереса со стороны местных жителей не было. Даже наоборот. Цены у нас после 1 марта выросли примерно на 10% и продолжат расти. Это относится и к новым автомобилям, и к подержанным, и к запчастям. У нас также есть два крупных игрока, которые специализируются на продаже машин с пробегом: они проиндексировали цены на 200 тысяч в пересчете на российские рубли».
Эксперт связал эти изменения как с событиями в России, так и с продолжением дефицита комплектующих и полупроводников. «Очереди на Toyota Land Cruiser300 растянулась та четыре года, на некоторые Mercedes — до 2-3 лет, — сообщил Алексеев. — При этом у нас в наличии есть Audi, Porsche, Cadillac, Toyota — все это можно купить. — Также не будет проблем у Hyundai — у них есть здесь завод, а машинокомплекты идут напрямую из Кореи и Словакии».
По оценке Алексеева, в Казахстане получится найти нужные модели, кроме тех, которые приезжали из России. Однако на более привлекательные цены рассчитывать не стоит – это связано с индексацией цен и с расходами на доставку и растаможку. «У нас не будет Volkswagen, которые привозили к нам из Калуги за исключением Taos. А некоторые модели идут без таких компонентов, как ESP. В остальном выбор на рынке есть», — заключил Алексеев.
- Новинки, которые мы потеряли. 7 несостоявшихся автопремьер весны
- «Сидят, переживают»: почему нельзя покупать машину без техосмотра
- Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru
Источник: www.autonews.ru