У компании Aston Martin серьезные перемены. Полтора года назад у нее появился новый инвестор, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, следом у руля встал новый генеральный директор (бывший глава подразделения AMG Тобиас Моэрс), а концерн Daimler стал крупнейшим акционером (20% акций). Новая стратегия предусматривает полный переход на двигатели AMG, и в связи с этим компания начала перекраивать план развития модельного ряда.
Первый прототип AM-RB 003 во время премьеры на автосалоне в Женеве 2019 года
Ближайшей новинкой должен стать гиперкар Aston Martin Valkyrie, но разработка и доводка этой модели почти завершены, так что ее трогать не стали. А вот следующая премьера уже подверглась «коррекции». Это среднемоторный суперкар Aston Martin Valhalla, впервые представленный в 2019 году еще под рабочим индексом AM-RB 003.
Предполагалось, что Valhalla станет первой моделью с новым битурбомотором V6 собственной разработки. Предчувствуя неладное, бывший глава компании Энди Палмер даже распорядился рассекретить этот проект, чтобы добиться расположения акционеров, но его все-таки отстранили от должности спустя два месяца. Увы, новое руководство свернуло все работы над собственным двигателем. В итоге Aston Martin Valhalla отправлен на полный реинжиринг, и теперь компания показала его новую версию.
Даже снаружи видно, что это уже совсем другая машина. Корректировке подвергся не только дизайн (спереди Valhalla теперь больше похожа на нынешние Астоны), но и весь кузов. Другими стали кузовные панели, светотехника и даже лобовое стекло вместе с рамкой. Фактически от первоначального прототипа остались только общие пропорции и конструкция с углепластиковым монококом в основе. По расчетам, аэродинамический обвес должен создавать прижимную силу около 600 кг на скорости 240 км/ч.
Концепция гибридной силовой установки полностью пересмотрена. Раз уж поставщиком агрегатов станет AMG, то Valhalla будет иметь битурбомотор V8 4.0, причем в его самой экстремальной версии с «плоским» коленвалом, которая устанавливается на суперкары Mercedes-AMG GT Black Series. Мощность — 750 л.с., отсечка срабатывает на 7200 об/мин.
Гибридная надстройка предусматривает два электромотора суммарной мощностью 204 л.с. Первый встроен в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая разработана специально для Астона: вместе с бензиновым мотором они приводят задние колеса, причем дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
А второй электромотор установлен на передней оси, и он нужен в основном для движения на чистой электротяге. В таком режиме Valhalla может разогнаться до 130 км/ч, но тяговая батарея у нее скромная, поэтому дальность хода — всего 15 км. Но главное, что передний двигатель отвечает за… задний ход. Как и у гиперкара Ferrari SF90, переродившаяся Valhalla не имеет задней передачи в трансмиссии, поэтому реверс здесь чисто электрический. Максимальная отдача гибридной системы — 950 л.с. и 1000 Нм.
Aston Martin Valhalla имеет переднюю подвеску типа push rod с горизонтальными амортизаторами и возможностью увеличения дорожного просвета — например, для проезда «лежачих полицейских». Сзади — классическая многорычажка. Адаптивные амортизаторы станет поставлять фирма Multimatic. Тормоза — с углерод-керамическими дисками и управлением «по проводам». Предполагается, что сухая масса купе составит 1550 кг.
Динамические характеристики пока тоже прикидочные: максимальная скорость — 330 км/ч, разгон до «сотни» — за 2,5 с. А еще в компании рассчитывают, что Valhalla сможет промчать круг по Нюрбургрингу за 6 минут и 30 секунд, хотя никогда прежде Астон Мартины не замахивались на рекорды Северной петли. Недавно установленный рекорд для серийных автомобилей — 6 минут и 43,3 секунды. При этом Valhalla должна стать полноценным дорожным автомобилем на каждый день — с нормальным двухместным салоном, элементами комфорта, медиасистемой, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и другим оснащением.
Понятно, что из-за такого масштабного реинжиниринга сроки выхода серийной модели сдвинуты. Изначально дебют полностью готовой Вальгаллы планировался на 2021 год, а старт продаж — на 2022-й, но теперь серийная версия появится не раньше 2023 года. Прежде Aston Martin предполагал выпустить 500 таких купе по цене от 875 тысяч фунтов стерлингов за штуку, но теперь эти данные не подтверждаются, хотя и новых тоже нет.
Источник