На одометре уже 53 тысячи километров, но мой Volkswagen Tiguan и не думает ломаться — вопреки расхожему мнению о ненадежных коробках, слабой подвеске и глючной электронике. Более того, он лечит себя сам!
Помните, в прошлом году я писал про фантомный скрежет из-под капота после холодного пуска? Пропал бесследно! Исчезает с наступлением лета и течь масла через болты крепления маховика — достаточно в апреле протереть небольшое запотевание. Поэтому я отказался от заманчивой идеи устранить дефект по гарантии: есть опасения, что в процессе снятия/установки коробки передач (иначе к болтам маховика не подобраться) механики наверняка что-нибудь отломают, прикрутят не так или элементарно что-нибудь проигнорируют из заводских предписаний. Прецеденты уже были: например, при замене топливного фильтра на ТО-30000 об обязательной прокачке топливной системы мастер и не вспомнил.
Еще одно сезонное заболевание — парктроник начинает периодически верещать без всякого повода только зимой. Ни чистка сонаров, ни пробрызгивание водоотталкивающими средствами не помогают — недуг проходит сам собой только с повышением температур до плюсовых.
Холода вообще компонентам Тигуана не по нраву. Вот и штатный аккумулятор Varta AGM на третью зиму попросился на заслуженный отдых. Пока дело обошлось подзарядкой, но к концу лета надо будет решить: менять ли Варту на точно такую же (13 тысяч рублей), польститься на более дешевый Exide AGM (десять тысяч) или же взять недорогой отечественный Аком (5300 рублей), сделанный по технологии EFB. Сам Volkswagen запросто тасует типы аккумуляторов: на калужских Тигуанах 2019 и 2020 модельных годов с завода устанавливались как AGM-, так и EFB-батареи.
А главное — сухо! С апреля по ноябрь болты крепления маховика не потеют маслом
Не лучшие кондиции Варты, когда на двадцатиградусном морозе она не вытянула больше одной десятисекундной попытки пуска, обнаружились благодаря… штатному предпусковому подогревателю Webasto. Ибо он, как оказалось, не облегчает холодный запуск, а, наоборот, затрудняет его! Сервисменам проблема известна давно, и характерна она для нескольких поколений дизелей VW. Ведь штатная Webasto греет в основном радиатор отопителя и головку блока, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. А вот массивному чугунному блоку дизеля до пуска почти не достается тепла от антифриза, циркулирующего в этот момент по так называемому малому кругу. И когда электроника, опираясь на показания датчика температуры, после продолжительной работы Webasto дает команду на запуск холодного мотора по «теплому» алгоритму, без длительного предварительного разогрева свечей накаливания, результат бывает отрицательным.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник