Авто новости

Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Все о выборе аккумулятора: критерии, виды, лучшие модели

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка», которой можно пренебречь. Но и делать из нее культа тоже не стоит. Autonews.ru разбирается в вопросе

Фото: Sergey Ryzhov / Shutterstock / FOTODOM

Фото: Kardasov Films / Shutterstock / FOTODOM

Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль: рейтинг

Давайте начистоту: 99% «рейтингов» аккумуляторов, которые можно найти в интернете, составлены наугад и копируют друг друга. В плюсах неизменно перечислено все то, что пишет в рекламной брошюрке сам производитель или спонсор обзора. А минусы либо скромно «отсутствуют», либо в них зачисляется цена, вес, размер, «малоизвестный бренд» и прочие параметры, которые никоим образом не формируют эксплуатационные качества. Поэтому в рамках сегодняшнего разговора не будем приводить конкретных марок и моделей. Реальный рейтинг эффективности АКБ на долгой дистанции (несколько лет) составить без серьезного всестороннего исследования просто невозможно: нужна огромная выборка по очень похожим автомобилям и близким условиям их работы. А все найденные в Сети отзывы для каждой модели будут диаметрально противоположны и запутают еще сильнее. Куда полезнее в принципе понимать, какой тип аккумуляторной батареи подойдет под конкретные условия, и чем эти типы вообще отличаются. Поэтому далее опишем особенности основных видов АКБ.

Обычные свинцово-кислотные

Нестареющая классика жанра. Самые дешевые, но и, как правило, самые неэффективные по сумме характеристик представители. Главный актив — цена. В минусы можно записать необходимость регулярного контроля электролита (постепенно испаряется), относительно быстрый саморазряд, а также весьма средние показатели пусковых токов и общего срока службы.

Кальциевые (Ca), малосурьмянистые и гибридные

Основное отличие от классики заключается в легировании свинцовых пластин не сурьмой, а кальцием (в первом варианте), или минимизации содержания сурьмы на пластинах в принципе (второй вариант). Такие решения позволяют замедлить естественный процесс выкипания электролита и отсрочить момент доливки дистиллированной воды. Что, соответственно, продляет общий срок эффективной эксплуатации без снижения характеристик. Кроме того, применение кальция и/или снижение содержания сурьмы на пластинах положительно влияет на характеристику саморазряда при хранении. Что до комбинированных АКБ, они являют собой все те же обычные кислотно-свинцовые, но часть пластин там легирована кальцием, а часть изготовлена с уменьшенным содержанием сурьмы.

Фото: aoo3771 / Shutterstock / FOTODOM

Фото: aoo3771 / Shutterstock / FOTODOM

Одна из характерных черт «кальция» — боязнь глубокого разряда. Если обычный свинцовый АКБ вполне можно вытянуть из практически полного нуля (пусть и с некоторой потерей номинальной емкости), то пара таких «упражнений» для кальциевой АКБ могут сделать ее полностью непригодной.

EFB аккумуляторы

Аббревиатура расшифровывается как Enhanced frame battery — «батарея с улучшенной рамкой». Под рамкой подразумевается особая упаковка свинцовых ячеек, защищающая их от осыпания, что продляет срок службы. Сказать что-то определенное про эффективность EFB в сравнении с теми же AGM (их иногда сравнивают и даже отождествляют) довольно затруднительно. А все дело в стандартизации. В Европе для EFB действует вполне конкретный стандарт EN 50342-6, описывающий нормы множества характеристик, которым должна соответствовать батарея, носящая наклейку «EFB». Тогда как в России подобных норм для этого типа не существует. Следовательно, местный производитель может пообещать что угодно, а вот насколько это будет соответствовать реальным «стандартизированным» EFB — большой вопрос.

Как было отмечено выше, конек аккумуляторов EFB — возможность работать в постоянном рваном ритме разряд-заряд, что определяет их допуск к системам Start/stop.

AGM аккумуляторы

Вот здесь различия с обычными батареями на растворе электролита уже довольно значительны. Подробно данный тип аккумуляторов с их плюсами и минусами мы разбирали в отдельной статье. Сейчас же просто напомним, что AGM не требует абсолютно никакого обслуживания и отличается от «жидких» аккумуляторов толерантностью к неоднократным глубоким (но непродолжительным) разрядам. А также умением быстро набирать емкость и быть установленным в любом удобном положении. К минусам можно отнести высокую требовательность к системе бортовой зарядки.

GEL аккумуляторы (гелевые)

С известной долей условности гелевые аккумуляторы можно отнести к более продвинутой версии AGM. Они так же не имеют внутри жидкости (а значит, не протекают), способны восстанавливаться после сильных разрядов без последствий, работают дольше классических АКБ, теряют меньше емкости в морозы и отдают больше тока. Но все эти показатели у гелевых батарей выше, нежели у AGM. Считается, что средний срок службы у GEL аккумулятора может быть до трети больше, разряженным его можно держать несколько дней (а не часов), морозостойкость значительно выше, а пусковые токи превышают таковые у AGM на 10-30%. Очевидно, что стоимость у «геля» также отличается в большую сторону.

Фото: BELL KA PANG / Shutterstock / FOTODOM

Фото: BELL KA PANG / Shutterstock / FOTODOM

Так что же выбрать?

Заключить все вышесказанное можно так. Даже после всестороннего ознакомления с плюсами и минусами того или иного типа АКБ, всегда необходимо помнить главное: лучший аккумулятор — это не бракованный и свежий аккумулятор. К сожалению, практика регулярно доказывает, что даже неимоверно крутые брендовые батареи запросто могут «сдуться» за пару-тройку лет. Несмотря на то, что ценник на них был баснословный (как и обещания производителя). Равно как и то, что дешевая отечественно-китайская батарейка из серии «впервые слышу такой бренд», купленная оказией в придорожной лавке, ходит и ходит который год. Ничем не выдавая усталости и не собираясь на покой.

Поэтому, прежде чем решиться на покупку высокотехнологичного и очень дорогого аккумулятора, трижды подумайте: на самом ли деле вам действительно так необходимы те плюсы, за которые изготовитель просит свой ценник. И успеют ли они окупиться на практике, если вдруг батарейка выйдет из строя аккурат по окончании гарантийного периода. Ведь иной раз за цену «хайтека» можно купить два, а то и три обычных АКБ. Есть над чем задуматься.

Читайте также:

Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину

Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика