Авто новости

Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап. Эта же операция позволит установить на автомобиль более мощный двигатель. Что следует учесть при выполнении свапа

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Что это
  • Виды
  • Как сделать
  • Оформление
  • За и против
  • Что такое свап

    Свап (swap, англ.) — это замена двигателя целиком вместе с навесным оборудованием или без него. Сменный двигатель может быть как новым, так и контрактным с той же или увеличенной отдачей. Свап выполняют:

    1. Если установленный на автомобиле двигатель полностью вышел из строя. При выборе аналогичного по конструкции и отдаче сменного двигателя это оказывается в ряде случаев быстрее и дешевле, чем проводить капремонт ДВС.
    2. Если необходим более мощный двигатель. Такой свап, как правило, предполагает перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) ДВС и замену коробки передач, что существенно повышает стоимость выполняемой операции.

    Каким бывает свап двигателя

    Различают следующие виды свапа:

    1. Замена ДВС на аналогичный. С технической точки зрения, это самый простой и дешевый вариант свапа. Необходимую модель двигателя определяют по маркировке (буквенно-цифровому коду), нанесенной на ДВС, который подлежит замене. Во избежание нестыковок лучше в качестве донора выбрать такой же автомобиль или построенный на аналогичной платформе. При большом пробеге машины, на которой проводится свап, целесообразнее приобретать более свежий двигатель в сборе. Это дороже, но позволит получить менее изношенное навесное оборудование;
    2. Замена ДВС на мотор с увеличенной отдачей, который официально устанавливался на вашу модель автомобиля или на построенную на общей с ней платформе. При этом придется учесть целый ряд различий связанных с совместимостью электропроводки и коробки передач. В данном случае подбор ДВС для свапа выполняется с помощью подробных каталогов по модели автомобиля и запчастям;
    3. Замена ДВС на мотор, который официально не устанавливался на вашу модель автомобиля. С технической точки зрения, это самый сложный и дорогой вариант свапа. Здесь требуется тщательное изучение конструкций автомобилей, чтобы избежать проблем с совместимостью. Проведение такого свапа предполагает очень непростую операцию по легализации внесенных в конструкцию изменений.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Как сделать свап двигателя

    При любом виде свапа следует проверить надежность креплений двигателя, который предполагается установить. Повреждения этого узла делают установку мотора небезопасной.

    При свапе второго и третьего типа часто требуется:

    1. Переделка масляного поддона;
    2. Установка новых компонентов смазочной системы;
    3. Установка более производительной системы охлаждения двигателя;
    4. Замена проводки;
    5. Перепрошивка ЭБУ двигателя, если устанавливается ДВС с электронным впрыском;
    6. Замена карданного вала у задне- и полноприводных автомобилей;
    7. Проверка хода троса дроссельной заслонки;
    8. Замена выхлопной системы на более производительную;
    9. Проверка совместимости устанавливаемого ДВС и приборной панели.

    Упростить проведение свапа помогут специализированные готовые наборы. В любом случае, для успешного выполнения операции потребуются: помощь специалиста по подбору запчастей, квалифицированные механики и электрик.

    Перед запуском установленного после свапа двигателя целесообразно провести его обслуживание:

    1. Установить новые прокладки и сальники;
    2. Заменить свечи зажигания на бензиновых ДВС и свечи накала на дизельных;
    3. Заменить масло.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Как оформить свап двигателя

    Если прошедший свап автомобиль предназначается только для участия в соревнованиях, к месту проведения которых его доставят на эвакуаторе, оформление не требуется. Не нужно обращаться в ГИБДД и в ситуации, когда в ПТС и СТС автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования, не указан номер двигателя.

    Если же в ПТС и СТС указан номер двигателя, процедура оформления свапа зависит от его вида:

    ● При замене на однотипный ДВС необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в документы на автомобиль;

    ● При замене на нештатный ДВС, потребуется:

    1. Перед покупкой ДВС для свапа в аккредитованной испытательной лаборатории получить (услуга платная) предварительное экспертное заключение о том, что замена двигателя допускается конструкцией данного автомобиля и не повлечет за собой незаконное изменение его характеристик. В акте по результатам экспертизы будет указан перечень необходимых доработок;
    2. При проведении свапа выполнить все содержащиеся в перечне операции в сертифицированном сервисе;
    3. Пройти техническую экспертизу. В случае положительного результата аккредитованная лаборатория выдаст сертификат безопасности транспортного средства. Если ПТС электронный, лаборатория внесет в него изменения;
    4. Пройти техосмотр;
    5. Обратиться в МРЭО с полным комплектом документов для внесения изменений в ПТС и получения нового СТС.

    Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

    Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

    Нужно ли делать свап двигателя

    Свап — неоднозначная операция. К минусам можно отнести:

    1. Риск приобретения изношенного ДВС на замену и ошибок с подбором запчастей к нему;
    2. Высокую вероятность различных нестыковок технического плана;
    3. Дополнительные расходы на адаптацию трансмиссии, подвески, тормозной системы после установки более тяжелого и/или мощного ДВС;
    4. Трудоемкость операции;
    5. Сложности с поиском квалифицированных специалистов;
    6. Необходимость проведения платных экспертиз;
    7. Увеличение транспортного налога в случае установки более мощного ДВС.

    С другой стороны, при успешном выполнении свапа можно:

    1. Сэкономить время и средства в сравнении с капитальным ремонтом ДВС;
    2. Получить более свежий ДВС;
    3. Получить прибавку в мощности и крутящем моменте, что положительно отразится на динамике автомобиля.

    Читайте также:

    Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС
    Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД
    Замена масла в двигателе: когда и как часто меняют, как проверить уровень и что будет, если перелить
    Подогрев двигателя: какой подогреватель лучше
    Крутящий момент двигателя: на что влияет и почему он так важен
    Раскоксовка двигателя: что это, как делать и когда она нужна
    Торможение двигателем: что это, как использовать, плюсы и минусы
    Промывка двигателя — что это такое, составы, когда требуется
    Система охлаждения двигателя: что это, неисправности, уход
    Какое масло заливать в двигатель: дизельный, бензиновый, с большим пробегом

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика