Авто новости

Неправильная регулировка клапанов или закоксовка поршневых колец – механик рассказал о причинах падения компрессии в ДВС

фото: tarantas.news

Автоэксперты назвали причины снижения компрессии в двигателея автомобиля

Компрессия ДВС (двигателя внутреннего сгорания) – один из показателей, который указывает на состояние силового агрегата. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, что такое компрессия, и по каким причинам она может снижаться.

Что такое компрессия двигателя

Компрессия ДВС — давление, создающееся в цилиндре в момент, когда заканчивается такт сжатия. То есть буквально, когда поршень достигает своей верхней рабочей точки. Этот параметр еще называют максимальным давлением сжатия, создаваемым в процессе проверки компрессии мотора.

Если показатели для испытуемого двигателя во время проверки в норме, он будет демонстрировать стабильную работу, реализовывать заявленную мощность и приемистость. Снижение же рабочих значений говорит о том, что силовой узел работает некорректно и требует какого-либо вмешательства, возможно — капитального ремонта.

Компрессия проверяется компрессометром. Прибор изготовлен в виде стрелочного манометра, который оснащен гибким шлангом с резьбовым наконечником, обратным клапаном и ручником для стравливания воздуха. Рабочие показатели компрессии для разных двигателей отличаются, оптимальные значения указываются автопроизводителями в технической документации.

Причины падения компрессии в ДВС

В зависимости от типа двигателя, его технического состояния и особенностей эксплуатации, причин падения значений компрессии может быть множество.

Среди основных:

  • Загрязненный воздушный фильтр. Наиболее безболезненная причина снижения показателей компрессии, которая устраняется заменой «расходника».
  • Наличие задиров на поршнях и стенках цилиндров из-за регулярного перегрева, недостаточной смазки или попадания твердых частиц. В первом случае достаточно заменить лубрикант с масляным фильтром, во втором — добавлять в состав специальные присадки, в третьем — провести капремонт.
  • Прогоревшие поршни. Проблему возможно решить капитальным ремонтом, заменой вышедших из строя деталей.
  • Деформированные клапаны из-за порвавшегося ремня ГРМ. Устраняется ремонтом и заменой деталей, вышедших из строя.
  • Неправильная установка распредвала. Ошибка возникает, если мастер произвел сборку не по специальным меткам.
  • Некорректная работа системы газораспределения. Причина устраняется с помощью регулировки или ремонта.
  • Закоксовка или залегание поршневых колец. Для раскоксовки можно использовать специальные составы. Если проблема не решилась, нужно проводить замену поршневых колец.
  • Негерметичность прокладки блока цилиндров. Восстановить компрессию можно только после ее замены на новую, ремонт невозможен.
  • Неправильная регулировка клапанов. Чтобы вернуть компрессию до рекомендуемых значений, нужно их отрегулировать по мануалу, который рекомендует автопроизводитель.
  • Износ цилиндропоршневой группы. Для восстановления небольших повреждений можно применять присадки. При сильной деформации поможет только капитальный ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика