Подборка лучших микроавтобусов на российском рынке: топ-9
Какие микроавтобусы сейчас представлены на российском рынке — разбираем лучшие официальные предложения
Фото: Sollers
- УАЗ-2206 (серия СГР)
- ГАЗ «Соболь NN»
- ГАЗ «Газель Next»
- Sollers Atlant
- Dongfeng K33
- Mercedes-Benz Sprinter
- Hyundai Staria
- Toyota HiAce
- Mercedes-Benz Vito
- Как выбрать микроавтобус
Лучшие микроавтобусы на российском рынке — официальные предложения
1. УАЗ-2206 (серия СГР)
УАЗ-2206 (серия СГР)
(Фото: auto.ru)
Старейший представитель как среди микроавтобусов, так и выпускающихся автомобилей на территории нашей страны вообще. Знаменитая «буханка» жива и здравствует по сей день, обзаведясь аббревиатурой СГР («старый грузовой ряд») и в чисто пассажирской версии предлагая девять посадочных мест. Очевидно, что о каком-либо намеке на комфорт речи не идет: к услугам пассажиров кресла, ремни безопасности, отдельная салонная печка и пара сдвижных форточек. Зато с дорожным покрытием у машины проблем точно не возникнет: для «буханки» дорог как таковых не требуется вовсе. Еще один плюс, помимо высочайшей проходимости, — самая низкая цена на рынке для подобного класса машин.
Плюсы
Минусы
2. ГАЗ «Соболь NN»
ГАЗ «Соболь NN»
(Фото: auto.ru)
Семиместный «Соболь» на новой платформе NN продолжает традицию предшественника первого поколения: доступный отечественный микроавтобус, не требующий категории D и базирующийся на универсальном шасси легких грузовиков ГАЗ. Правда, вопрос доступности сегодня не так очевиден: если остатки предыдущих «Соболей» продаются в среднем по 2,2–2,7 млн руб., то за новичка в чисто пассажирской версии (есть еще грузопассажирская) с ходу просят от 3,6 млн руб. С другой стороны, и уровень оснащения несопоставим. Новая машина выглядит вполне конкурентно даже на фоне импортных аналогов, предлагая набор электронных помощников, современную приборную панель с мультимедиа, подрессоренное водительское кресло, хорошую оптику и множество других благ цивилизации, о которых классический «Соболь» мог только мечтать.
Плюсы
Минусы
3. ГАЗ «Газель Next»
ГАЗ «Газель Next»
(Фото: auto.ru)
В отличие от короткобазного «Соболя», ориентированного прежде всего на частного покупателя и мелкий бизнес, семейство «Газелей» является полноценными коммерческими микроавтобусами. Машина в базовом пассажирском исполнении способна перевозить девять человек, а завод для микроавтобуса «Газель Next» предлагает целых четыре двигателя: два дизеля, один бензиновый и битопливный вариант. Однако на практике среди объявлений даже исходную версию на девять мест с нулевым пробегом найти очень непросто. Обычно такие автомобили заказывают индивидуально (часто — партиями), а в продаже появляются лишь машины-отказники. Соответственно, рассчитывать на большой выбор и низкую стоимость подобных экземпляров не приходится.
Плюсы
Минусы
4. Sollers Atlant
Sollers Atlant
(Фото: auto.ru)
Российский Sollers Atlant, он же «в девичестве» JAC Sunray, является прямым конкурентом вышеупомянутой «Газели». По эксплуатационным характеристикам автомобили очень близки: те же 15 мест, 150 л.с. и сопоставимый средний прайс. При этом для потенциального покупателя российско-китайский вариант может показаться более интересным ввиду наличия выбора. Конечно, Atlant изобилием комплектаций тоже не балует, но количество машин в салонах кратно выше, чем у соперника. Что автоматически избавляет клиента от зачастую извилистого и небыстрого пути заказа машин с завода.
Плюсы
Минусы
К сожалению, перечисленными моделями все официальные предложения фактически и ограничиваются. Да, при желании можно найти единичные остаточные экземпляры микроавтобусов из прошлых партий (типа «Газелей» в старом кузове) или индивидуальных заказов, от которых впоследствии отказались. Но это частные случаи, и включать их в общую подборку едва ли имеет смысл. Тем не менее в дело уже привычно вступает параллельный импорт во всех его вариантах. И здесь выбор пусть не радикально — ниша все же узкоспециализированная, — но расширяется. Итак, чем могут помочь покупателю неофициальные поставки.
Лучшие микроавтобусы по параллельному импорту
5. Dongfeng K33
Dongfeng K33
(Фото: auto.ru)
Среди китайских одноклассников на базе коммерческих малотоннажек K33 сразу цепляет исполнением с претензией на люкс. Торпедо лишена аналоговых приборов — показания выводятся на два экрана, вмонтированных в лаконичную панель. Микроавтобус предлагает 15 мест — все они оборудованы шикарными (по меркам пассажирских LCV) анатомическими кожаными креслами с подлокотниками. В потолок вмонтировано несколько индивидуальных дефлекторов отопления и вентиляции. Конечно, пристальное изучение интерьера тут же рушит иллюзию: все выполнено просто и дешево, в духе любых развозных микроавтобусов данной ценовой ниши. Но в оригинальности «китайцу» точно не откажешь — даже внешне машина старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. При этом некоторые важные показатели, в частности расход топлива, производителем скромно умалчиваются.
Плюсы
Минусы
6. Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter
(Фото: auto.ru)
19-местный Sprinter уже находится на грани между легковыми микроавтобусами и настоящими автобусами сверхмалого городского класса (типа каркасных 20-местных ГАЗ «Газель Next»). В индивидуальное пользование такую машину приобретать станут едва ли, а вот для всякого рода маршрутных такси, аэропортных и экскурсионных сервисов — то что надо. Правда, с одной оговоркой: если владелец бизнеса готов заплатить за рабочую машину с трехлучевой звездой соответствующую сумму. С другой стороны, взамен Sprinter предлагает более очевидное, чем китайские конкуренты, качество. То же самое относится к безопасности (есть фронтальные подушки) и эргономике рабочего места — последнее крайне важно для водителя, проводящего за рулем весь рабочий день. Кроме того, это один из немногих коммерческих микроавтобусов, имеющих АКПП.
Плюсы
Минусы
7. Hyundai Staria
Hyundai Staria
(Фото: auto.ru)
Решив соригинальничать, Hyundai разрушила своей моделью Staria все каноны классического автомобильного дизайна. Неоднозначные внешние формы, не менее оригинальная компоновка приборов внутри — все это играет на имидж «не такого, как все». Стало ли от этого красивее или удобнее, вопрос философский. Зато с силовыми агрегатами все честно: зажигательный, почти 250-сильный «бензин» или практичный дизель. И, что бы ни выбрал покупатель, будет «автомат». А с дизелем заодно можно заиметь и полный привод — вкупе с объемным кузовом такое сочетание многим покажется идеальным. Подкупает и вместимость на девять человек с формулой «8+1», что сохраняет допуск классической B-категории прав.
Плюсы
Минусы
8. Toyota HiAce
Toyota HiAce
(Фото: auto.ru)
Один из старейших представителей микроавтобусов классической японской школы. В последних поколениях рубленые формы уступили место плавным линиям, но внутри машина по-прежнему вместительна и относительно утилитарна. Впрочем, на деле HiAce «упакован» всем необходимым современным минимумом: электронные системы помощи, подушки, климат-контроль, простенькая мультимедийная система (правда, в базовых версиях без монитора). Сегодня немногочисленные предложения по этой машине предполагают единственный вариант поставки: 150-сильный дизель в паре с механикой и базовым оснащением. А вот ценник в сравнении с китайскими (отечественными уж тем более) аналогами может заставить крепко задуматься.
Плюсы
Минусы
9. Mercedes-Benz Vito
Mercedes-Benz Vito
(Фото: auto.ru)
Еще один микроавтобус от Mercedes. В отличие от «Спринтера», огромное количество модификаций которого можно встретить по всей России в качестве маршрутного такси, Vito играет в более высокой лиге. Задачи этого бизнес-вэна менее «народные»: частное VIP-такси в аэропорты, автомобили сопровождения, трансфер клиентов компании и т.д. Конечно, в качестве личного автомобиля эту модель также имеет смысл рассматривать. Редкие варианты штучных поставок сегодня предполагают только дизельный двигатель, зато все будут с АКПП. А за доплату можно получить полный привод. Большим плюсом будет и полноценный девятиместный салон-трансформер. Так, есть возможность развернуть передние кресла и устроить в салоне небольшую комнату со столиком на четверых. Или сложить два задних ряда в ровный пол и организовать роскошное спальное место.
Плюсы
Минусы
Как выбрать микроавтобус
При выборе микроавтобуса прежде всего нужно определиться с целью его использования. Глобально этот класс автомобилей можно разделить на две категории: для коммерческого и для частного использования. И уже в после понимания предстоящих задач стоит рассматривать ряд следующих характеристик.
- Пассажировместимость. Пожалуй, ключевая характеристика для подобных автомобилей.
- Варианты трансформации салона, если микроавтобус берется для семьи и путешествий.
- Двигатель. Скорее со стороны экономичности, нежели мощности.
- Механика или АКПП. Очевидно, что первый вариант всегда дешевле, второй подкупает комфортом. Однако, если микроавтобусу уготована судьба маршрутки, едва ли «автомат» переиграет классику в плане ресурса.
- Гарантийные обязательства. Здесь под большим вопросом находятся варианты из параллельного импорта. Данный аспект у неофициальных предложений нужно изучать максимально пристально.
Читайте также:
10 маленьких машин, которые идеально подойдут для девушек
Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Самые красивые машины в мире: рейтинг
Топ-7 лучших автомобилей для дрифта
Топ-7 лучших спорткаров всех времен
Источник: www.autonews.ru