Авто новости

На бывшем заводе Nissan в Петербурге будут выпускать XCITE. Что это

На заводе в Петербурге будут выпускать XCITE. Что известно про эти автомобили

Свой новый суббренд автомобилей раскрыл российский АвтоВАЗ. Под маркой XCITE на бывшей площадке в Nissan в Санкт-Петербурге будут выпускать внедорожные модели

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

На бывшем заводе Nisssan в Санкт-Петербурге собрали первые автомобили под новым брендом. Как сообщили в пресс-службе ООО «Автозавод Санкт-Петербург», которая входит в структуру АвтоВАЗа, автомобильный бренд будет называться XCITE. Что про него известно, как будут выглядеть новые модели и при чем здесь бывший главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

1. Что это за новый завод

После прекращения производства автомобилей Nissan в России предприятие продало свои мощности в Санкт-Петербурге. Ранее на предприятии собирали кроссоверы Qashqai, Murano и X-Trail. Владельцем площадки стал сначала ФГУП НАМИ.

Затем полноправным владельцем бывшего завода Nissan Manufacturing Rus стал АО «АвтоВАЗ»: документы об этом переходе подписали президент АвтоВАЗа Максим Соколов и генеральный директор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров. В рамках сделки АвтоВАЗ приобрел долю в 99% завода Nissan в Санкт-Петербурге за €1. При этом за японской компанией остается право обратного выкупа активов в течение следующих шести лет в случае одобрения со стороны правительства России. Позиционировать новый отечественный бренд, по всей видимости, будут с максимальной дистанцией от Lada, чтобы избежать ужесточения и без того серьезных санкций, под которые попал отечественный автогигант. При этом рабочие места на предприятии должны быть сохранены.

2. Что это за новый бренд XCITE

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Как рассказали в новообразованной компании, в среднесрочной перспективе запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с «международными партнерами». Автомобили бренда XCITE по словам представителей бренда, получат внедорожный характер. Они будут учитывать ценности российского потребителя, его стиль жизни и условия эксплуатации в России. Целевой аудитории предложат современные и технологичные автомобиль, которые подойдут для активного отдыха с семьей или в большой компании. Автомобили этого бренда, как обещают в компании, будут комфортными, безопасными, получат цифровые технологии и широкие возможности трансформации. Цветовая гамма бренда, которая будет использоваться в коммуникации, в том числе для оформления дилерских центров и других рекламных материалов, включает желтый и зеленый.

Букву X в код Lada впервые добавил бывший дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин

3. Когда автомобили XCITE поступят в продажу

В компании сообщили, что к настоящему времени «Автозавод Санкт-Петербург» выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей XCITE. Сейчас идет процесс накопления складского запаса для обеспечения старта продаж — весной 2024 года. Также бренд продолжает формировать команду нового бренда и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями.

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

4. Что случилось с совместным проектом Lada и FAW

О запуске завода еще в июне 2023 года во время Экономического форума в Санкт-Петербурге сообщал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам, перезапуск состоялся вместе с китайским партнером, а объем инвестиций в перезапуск на первоначальном этапе составил около 500 млн руб.

«На первоначальном этапе инвестиции составят до 500 млн руб., связанные с крупноузловой сборкой. Когда мы пойдем на сегмент CKD (Completely Knocked Down, формат сборки, при котором автомобиль поставляется на завод в разобранном виде) — это должно произойти в 2025 году — там объем инвестиций будет от 3 млн до 5 млн руб.», — говорил Соколов.

Изначально запланированный объем выпуска, как ожидали представители бренда, должен был составить до 10 тыс. автомобилей. Также на АвтоВАЗе сообщали, что собираются загрузить площадку в Санкт-Петербурге седанами и кроссоверами классов C и D. В феврале 2023 года ожидалось, это будут ребрендинговые модели из дружественных стран.

Lada X-Cross 5

Lada X-Cross 5
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Первый автомобиль Lada X-Cross 5 сошел с конвейера на бывшем заводе Nissan в Петербурге оказался копией китайского автомобиля FAW Bestune T77 в его дорестайлинговой версии. Внешне от китайской машины Lada X-Cross 5 отличался только шильдиками. Сначала на предприятии планировали адаптировать подвеску автомобиля под российские условия, а в дальнейшем — углублять локализацию модели. Однако проект сотрудничества с FAW в итоге не сработал — после объявления очередной волны санкций упоминания об этой модели исчезли с сайта АвтоВАЗа и предприятие больше к этой теме не возвращалось. Не было упоминаний о модели и на ежегодной конференции бренда в 2024 году. Теперь же у завода появилась отдельная структура, что должно помочь при работе с новыми иностранными партнерами.

5. Зачем АвтоВАЗу еще один завод и бренд

Мощности Nissan передали АвтоВАЗу в том числе для того, чтобы защитить рынок от появления иностранных конкурентов, которые рассматривали организацию производства на этой площадке. Такова официальная версия, которую подтверждали в том числе и представители АвтоВАЗа. При этом источники на предприятии признавали, что эти мощности самой компании не так нужны, учитывая потенциал производства в Тольятти и Ижевске. При этом производственная мощность предприятия завода во время производства автомобилей Nissan составляли до 100 тыс. автомобилей в год.

По словам автомобильного эксперта Олега Мосеева, АвтоВАЗ с помощью такого хода сможет зайти в нишу SUV среднего ценового сегмента — сейчас у предприятия в линейке до сих пор нет таких автомобилей.

«Niva уже устарела и это совершенно другой автомобиль. Кроме того, этот завод нужно как-то использовать. Собственную модель АвтоВАЗу разрабатывать долго, новый кроссовер на базе Lada Vesta все-таки будет не такого большого размера, как классические SUV. Поэтому для начала это будет некий восточный партнер — уже новый», — сказал Мосеев.

Кроссовер на базе Lada Vesta все-таки будет не такого большого размера, как классические SUV

Кроссовер на базе Lada Vesta все-таки будет не такого большого размера, как классические SUV
(Фото: АвтоВАЗ)

По его словам, если у нового бренда не будет проблем с поставками автокомпонентов и при этом марка сможет «обеспечить адекватные цены», то перспективы у него «будут хорошие».

«Компания поступает мудро и собирается продавать этот бренд с помощью Lada — так дилеры смогут продавать и зарабатывать больше и для производителей сейчас очень важно сейчас. Так что ждем только цен», — заключил Мосеев.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика