Авто новости

Машины рейтинг-теста: испытания систем автоторможения и адаптивных круиз-контролей

Машины рейтинг-теста: испытания систем автоторможения и адаптивных круиз-контролей

Вот Tank 300 — пожалуйста. Никаких пиропатронов, а если что — мощный бампер примет удар. Но на тестовой машине системы автоматического торможения не оказалось — она появляется только в самой дорогой версии Premium City с муфтой подключения передних колес (система torque-on-demand), а у нас обычный Premium с жестким подключением передка (part-time).

Не удалось проверить и Changan Uni-V, который уже в базовой комплектации имеет автоторможение. Представительство компании не дает машины на сравнительные тесты, а прокатный автомобиль в день испытаний с мишенью был недоступен.

Зато три оставшиеся машины оказались самыми интересными! Они могут добавить седых волос водителю, поскольку тормозят в последний момент. Да, предупреждают светом и звуком заранее, но по педали электроника «бьет» перед самым препятствием — и сразу до срабатывания АБС. Если на Омоде С5 еще какой-никакой запас пространства остается, то за рулем Geely Monjaro на скорости 40 и 50 км/ч кажется, что удар неизбежен. Но нет: пусть каких-то 60—80 см, но зазор остается.

Наконец, ювелирную точность торможения показал кроссовер Jetour Dashing — всего 7 см до препятствия! И это на скорости 40 км/ч. После такого стресса я не стал испытывать на прочность радиаторную решетку этого автомобиля и отменил заезд на скорости 50 км/ч.

С места водителя это выглядит как неизбежная авария: до страхового случая осталось 7 см! И это на 40 км/ч. Поэтому от проверки Джетура на более высокой скорости мы воздержались

И все же они работают! Какие-то лучше, какие-то хуже, но если водитель неопытный или часто отвлекается за рулем на тот же смартфон, электроника подстрахует. Причем не только в случае сближения с впередиидущим автомобилем, но и при появлении на дороге пешехода или велосипедиста.

Да-да, китайские инженеры быстро учатся и внедряют на своих машинах то, что еще вчера даже для европейских автопроизводителей было в диковинку. Адаптивный круиз-контроль? Пожалуйста! Центрирование в полосе? Извольте. И магистраль M11, по которой пролегал наш маршрут рейтинг-теста, — идеальное место для проверки таких систем. Если в городе ими пользоваться негде, то на скоростной трассе с четкой разметкой руки сами тянутся к кнопке включения автопилота.

Почти все автомобили предлагают ­настройки систем автоторможения. Но отрегулировать можно только время звукового и светового предупреждения, на сам процесс аварийной остановки ­настройки не влияют

И тут первый сюрприз. Кто бы мог подумать, что самым автономным по части рулежки окажется наименее дорогой в нашей компании кроссовер Omoda C5! Если остальные машины с адаптивными «круизами» и слежением за разметкой позволяют ехать отпустив руль лишь ­15—20 секунд, то Omoda способна ­находиться в «автономке» по ­5—10 минут! Поспать за рулем, конечно, нельзя, а вот съесть заготовленный бутерброд и запить водичкой — вполне. Однако если положить руки на обод, то беспокойство вызывают его нервные подергивания, которыми электромотор корректирует траекторию движения. Плюс надо быть начеку при опережениях: пару раз, проезжая мимо фур, электроника Омоды грубо дергала руль, пытаясь оттолкнуть кроссовер от левой разметки и прижать к грузовику. Когда это происходит на скорости 130 км/ч, приятного мало. А потому, завидев впереди грузовик, я всегда клал руки на руль.

После традиционных прямоугольных дисплеев растянутая вширь приборка лифтбека Changan Uni-V — оригинальное и удобное решение. В режиме адаптивного круиз-контроля на дисплей выводится дистанция (в метрах) до впередиидущего автомобиля

При этом управление адаптивным круиз-контролем у Омоды простое: он легко включается двумя нажатиями кнопок на руле и радует понятным алгоритмом регулировки скорости. Так же легко пользоваться и лимитером. Единственное неудобство — нужно всматриваться в дис­плей, чтобы контролировать текущие значения. Так, а это еще что такое? По центру экрана, куда выводится дорожная обстановка и разметка, маячит изображение мотоцикла. Но на дороге никакого мотоцикла нет! Во время дождя этот «призрак» еще не раз появлялся на экране…

Другие автомобили по части ­круиз-контролей и прочей ездовой электроники вызывают меньше эмоций. Самыми удобными в использовании «круизов» (включая регулировку скорости) оказались оба Танка. У них однотипное управление отдельным подрулевым рычажком, который хоть и скрыт от глаз, но имеет простую логику работы — запоминаешь за несколько раз. Есть режим ограничителя скорости с удобными интервалами в один или десять километров в час, удержание по центру полосы тоже в наличии, причем работает куда мягче, чем у Омоды.

У остальных машин управление «круизом» выведено на спицы руля, и в случае с физическими кнопками этот вариант неплохой. Нwwо сенсорные панели сразу снижают удобство пользования: увеличивается количество ошибок, когда задаешь скорость и дистанцию. Именно так и происходит на электромобиле Voyah Passion. И пусть на дисплее у него очень наглядная информация о дорожной обстановке (вплоть до прорисовки дорожных рабочих и конусов, которыми они огородили участок ремонта), однако в эксплуатации важнее не «мультики», а простота настроек. Ведь это позволяет меньше отвлекаться от дороги.

Если есть доступ к интернету, то Jetour Dashing предлагает воспользоваться штатной навигацией, которая на деле не отличается функциональностью: найти на маршруте кафе или заправку крайне проблематично. А на левом поле — едва различимая индикация скорости «круиза», регулируемой колесиком с руля. Мягко говоря, неудобно

И с этой позиции самым неудобным по части использования круиз-контроля оказался Jetour Dashing. Попытка подражать Тесле зачтена: «круиз» настраивается колесиками на руле, которыми в других режимах регулируются зеркала и температура в салоне. От этого в поездке постоянно путаешься! К тому же заданные значения скорости адаптивного «круиза» высвечиваются не на приборной панели, а на центральном дисплее. Крутишь колесики на руле, смотришь на «телевизор» справа, выискивая мелкие цифры скорости, — и в результате отвлекаешься от дороги больше, чем в других машинах.

Кроме того, Dashing на российском рынке пока не предлагает систему слежения за разметкой. И ограничителя скорости нет даже в топ-версии. В общем, неудивительно, что Dashing оказался на дне нашего рейтинга оценок круиз-контролей.

Всем десяти автомобилям мы выставили экспертные баллы за удобство управления круиз-контролем и другими системами активной помощи водителю. И в тройке лидеров оказались Tank 500, Tank 300 и Geely Monjaro. Все они обеспечивают наиболее комфортное управление ­системами, а также помогают расслабиться за рулем — и в дальней дороге, и в городских пробках. 

Дистанция до мишени после срабатывания системы автоторможения, м
Скорость Автомобили
Exeed RX Geely Monjaro Jetour Dashing Omoda C5 Tank 500 Voyah Dream Voyah Free
30 км/ч 3 1,18 0,74 0,93 2,97 2,74 0,78
40 км/ч 3,7 0,8 0,07 1,3 2,95 2,84 0,82
50 км/ч 3,2 0,62 —* 1,5 2,96 2,36 0,76
* Испытания не проводились из-за позднего срабатывания системы на скорости 40 км/ч
Оценки круиз-контролей
Максимальный балл  Автомобили
Tank 300 Tank 500 Jetour Dashing Omoda C5 Exeed RX Changan Uni-V Geely Monjaro Voyah Dream Voyah Free Voyah Passion
Доступные системы
Пассивный круиз-контроль H H Б Б H H H Н Н H
Адаптивный круиз-контроль Б Б О О Б Б Б Б Б Б
Органичитель скорости Б Б H Б Н H Б Н Н H
Удержание по центру полосы О Б Н О Б О О Б Б Б
Оцениваемые параметры
Наличие/доступность систем помощи водителю 100 90 100 60 80 100 70 90 80 80 80
Удобство пользования системами помощи водителю 100 100 100 60 80 80 80 90 90 90 70
Суммарный балл 200 190 200 120 160 180 150 180 170 170 150
 Б  — базовое оснащение,  О  — доступно в более дорогих комплектациях,   H — недоступно в любой комплектации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика