Авто новости

Некорректная работа и вибрация ДВС: почему мотор «троит» и чем это опасно

фото: © A. Krivonosov

Эксперты рассказали, почему двигатель автомобиля может «троить»

О состоянии ДВС (двигателя внутреннего сгорания) сообщают посторонние звуки и вибрации, которые появляются после его пуска. Так, наличие перебоев в работе одного из цилиндров приводит к «троению» мотора во время его работы, в том числе без нагрузки. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, почему силовой агрегат начинает неустойчиво функционировать.

Что указывает на проблемы в моторе

Когда силовой агрегат во время работы начинает «троить», это провоцирует образование следующих симптомов:

  • на «холостых» оборотах появляется ощутимая вибрация по кузову;
  • снижается мощность двигателя;
  • холодный пуск осуществляется труднее;
  • увеличивается расход топлива;
  • из выхлопной трубы появляется густой дым;
  • свечи зажигания быстро выходят из строя из-за нагара.

В чем может быть причина

Симптомы, описанные выше, указывают на наличие сбоя в блоке цилиндров. При обнаружении проблемы ее важно быстро устранить. В результате некорректно работающего цилиндра, куда продолжает поступать горючее, смесь топлива и масла сливается в картер, провоцируется повышенный износ, образуются механические повреждения.

Среди причин, из-за которых двигатель «троит»:

Некорректное воспламенение топливовоздушной смеси. Когда топливовоздушная смесь вспламеняется несвоевременно, то причина кроется в слабой искре свечей зажигания. Это происходит, когда в ее корпусе есть нагар или разрушен изолятор. Также проблемы с качеством искры могут быть связаны с поломкой катушек, вышедшим из строя высоковольтным проводом.

Нестабильное попадание горючего в цилиндр ДВС. Причина может скрываться в неисправности топливного насоса или некорректной работе клапана давления. Если топливо «переливается» в цилиндр, речь идет о загрязнении или поломке форсунок. Ошибки в электронном блоке управления могут также провоцировать проблемы.

Неправильная пропорция воздуха в камере сгорания. Причина в системе подачи топлива, состоящей из воздушного фильтра, шланга впускной трубы, дроссельных патрубков, ресивера. Загрязнение, поломка одного из компонентов приведет к нестабильной работе двигателя.

Снижение уровня компрессии. Такие последствия свидетельствуют о прогоревшем поршне или клапане, либо об износе поршневых колец. Это наиболее опасная поломка, которая требует серьезного ремонта ДВС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика