Авто новости

Проверка в горах. Тест-драйв трех Jetour: Dashing, X70 Plus и X90 Plus

Эксперт Autonews.ru назвал преимущества трех моделей Jetour

Китайская марка Jetour в октябре ворвалась в десятку самых популярных в России. Как разобраться в моделях, чем отличаются кроссоверы Dashing, X70 и X90 Plus и при чем здесь Lamborghini Urus, Land Rover и Audi Q7

Фото: Jetour

Фото: Jetour

Название Jetour пополнило внушительный список неведомых прежде россиянам имен в самом разгаре лета 2023 года. Эти кроссоверы все чаще попадаются на дорогах. Jetour — очередной суббренд концерна Chery Automobile, но маркетологи смогли найти нишу, чтобы выделиться среди кучи других «Cheryподобных» машин.

Эта ниша — автомобильный туризм. Собственно, само слово Jetour образовано из английских «Jet» и «Tour», что можно вольно перевести как «комфортное путешествие». И мы отправились на Северный Кавказ, где дорожные условия идеально подходят для самых жестких тест-драйвов.

Китайский Lamborghini Urus. Тест-драйв Jetour Dashing

Кроссовер Dashing — один из самых новых в модельной линейке Jetour. И уж точно — самый дерзкий внешне! Вся передняя часть состоит из огромной, вырезанной прямо в пластиковой панели, решетки, в которую вписаны светодиодные фары. А над этим «оскалом» хищно поблескивают узкие полоски огней дневного света. Ни дать, ни взять — Lamborghini Urus!

Лихо вздернутая линия остекления, плоские панели боковин с выдвижными дверными ручками, «бумеранги» фонарей с графикой в виде финишного флага и имитация диффузора, занимающая чуть ли не весь задний бампер, продолжают создавать имидж спортивного кроссовера. Выглядит Jetour Dashing провокационно и ярко, что не оставляет равнодушных — либо любовь, либо ненависть.

Jetour Dashing предлагается не только в спокойных оттенках — кроссовер с необычным дизайном можно купить либо в ярко-красном цвете, либо в провокационно… «ванильном голубом» (так он называется на официальном сайте)

Jetour Dashing предлагается не только в спокойных оттенках — кроссовер с необычным дизайном можно купить либо в ярко-красном цвете, либо в провокационно… «ванильном голубом» (так он называется на официальном сайте)
(Фото: Jetour)

На этом фоне удивляет минималистичный дизайн интерьера — будто оказался в «Тесле»! Управление практически всеми функциями возложено на большой центральный планшет — в топ-комплектации Luxury его диагональ увеличена до 15,6 дюйма (в «базе» — 12,3). Это, конечно, не слишком удобно, потому что не получится быстро отрегулировать даже боковые зеркала — сначала нужно добраться до меню, а затем барабанчиками на руле выбрать искомое положение. И это тоже скопировано у американского производителя электрокаров.

Но интересных фишек хватает — небольшие экранчики на дверях показывают не только температуру воздуха снаружи, но и его качество! Стоит оказаться за дымящим самосвалом, который кое-как пытается забраться вверх по серпантину, как показатели начинают зашкаливать, и Dashing включает рециркуляцию.

Особенно понравился приборный щиток, который идеально просматривается через необычно маленький руль. Ничего лишнего — только скорость, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости да ряд контрольных ламп. В отличие от большинства китайских машин с их безумной графикой оформления тут и глаза отдыхают, и всю необходимую информацию можно быстро найти.

В минималистичном интерьере «Дэшинга» главное место занимает центральный экран — у самой дорогой версии он не только самый большой, но и «показывает» самую качественную картинку с камер кругового обзора

Jetour Dashing

Jetour Dashing

Jetour Dashing

Jetour Dashing

Jetour Dashing

Jetour Dashing

Еще одно решение скопировано уже у Mercedes-Benz — версия со 190-сильным турбомотором объемом 1,6 л и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями имеет управление коробкой передач на правом подрулевом рычажке, поэтому центральный тоннель здесь не упирается в переднюю панель, а оканчивается эффектным «трамплином» с подстаканниками и нишей беспроводной зарядки.

Да-да, под капотом тут не 500, а всего лишь 190 «лошадок», что, конечно, расстроит любителей спортивных кроссоверов, привлеченных ярким дизайном. Но на равнине динамики хватает для уверенных обгонов и быстрых стартов с места — до сотни Jetour Dashing разгоняется за 10,5 секунды, так что в битвах с местными «Приорами» он обязан побеждать.

Неплохо настроена коробка передач — в семи ступенях не путается, на старте не тупит, а в пробках не напрягает рывками и толчками. А жесткая подвеска и 19-дюймовые колеса намекают, что водителю должно быть интересно, когда дорога начинает уходить в горы. И в поворотах он действительно держится неплохо, но рулевому управлению отчаянно недостает обратной связи, что отбивает всякую охоту устраивать ралли на серпантинах.

Необычно, что Jetour Dashing можно купить и с механической коробкой передач — такой кроссовер в базовой комплектации и 147-сильным турбомотором объемом 1,5 л стоит 2 489 900 руб. И это единственная версия на 18-дюймовых колесах — у всех остальных «Дэшингов» диски на 19 дюймов

Необычно, что Jetour Dashing можно купить и с механической коробкой передач — такой кроссовер в базовой комплектации и 147-сильным турбомотором объемом 1,5 л стоит 2 489 900 руб. И это единственная версия на 18-дюймовых колесах — у всех остальных «Дэшингов» диски на 19 дюймов
(Фото: Jetour)

Впрочем, это не повод отказываться от 190-сильной версии. Да, она на 210 тыс. руб. дороже «Дэшингов» с турбированной «полторашкой» (147 л.с.). Но вместе с двигателем 1,6 идет более современный 7-ступенчатый «робот», а оснащение (пусть комплектации и называются одинаково — Luxury) у более мощного «Джетура» лучше. Так что такая доплата на фоне почти 3 млн руб. выглядит разумно. Но в линейке Jetour за эту сумму есть и другое предложение.

Золотая середина. Тест-драйв Jetour X70 Plus

И это — кроссовер Jetour X70 Plus. Он, кстати, является первенцем марки Jetour, которая появилась в Китае пять лет назад. Но с тех пор модель пережила несколько обновлений и после финального рестайлинга вполне может потягаться с «Дэшингом» на ринге эффектной внешности.

Переднюю часть украшает большая восьмиугольная решетка, классно выглядит передняя оптика в стиле кроссоверов Jaguar, а сзади все внимание к четырем патрубкам выпускной системы. Их довольно нескромный диаметр тоже намекает на спортивные претензии, но на самом деле силовой агрегат тут точно такой же, как и у «Дэшинга».

Последний рестайлинг случился с X70 Plus всего год назад — внешность стала чуть агрессивнее, в базе появились 18-дюймовые колеса. В палитре также есть яркий красный цвет

Последний рестайлинг случился с X70 Plus всего год назад — внешность стала чуть агрессивнее, в базе появились 18-дюймовые колеса. В палитре также есть яркий красный цвет
(Фото: Jetour)

Jetour X70 Plus крупнее и тяжелее, чем Dashing, поэтому время разгона до сотни у него хуже — 11,7 секунды против 10,5. Но в реальности эта разница практически неощутима — X70 Plus так же резво срывается с места и не сильно отстанет от него на серпантине, хотя руль здесь тоже не блещет информативностью.

На спусках надо быть уже внимательнее — если у «Дэшинга» тормоза держались стойко, то X70 Plus делает из них шашлык с характерным запахом уже после нескольких крутых поворотов. Так что в салоне с кучей цитат от Mercedes Benz (управление электрорегулировками сидений на дверях, руль, сдвоенный экран на передней панели и так далее) лучше расслабиться и наслаждаться спокойной поездкой.

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus
(Фото: Jetour)

Тем более за рулем клянешь не самую удобную посадку — его, как и кресло, хочется опустить ниже. А лучше всего тут задним пассажирам — спинка дивана имеет регулировку по углу наклона, поэтому можно ее откинуть, вытянуть ноги (места здесь — вагон!) и отдыхать, будто в бизнес-классе самолета. Тем более в X70 Plus и трясет меньше, чем в его компактном «родственнике».

Если не поскупиться и добавить к стартовым 3 млн руб. еще 300 тыс., то в машине появятся шторки безопасности, трехзонный климат-контроль (в базе тут обычный кондиционер) с отдельным блоком управления на центральном тоннеле, ионизатор воздуха с фильтром, улавливающим мелкодисперсные частицы до 2,5 микрометров в диаметре, многоцветная атмосферная подсветка, музыка с 8 динамиками, расширенный набор ассистентов водителя, 19-дюймовые колеса и задние датчики парковки.

В зависимости от комплектации интерьеры X70 Plus отличаются. Версия Comfort — это только черный салон, рычаг коробки передач и управление кондиционером в центральном экране, а Luxury — это бело-бежевая отделка, джойстик и отдельный блок климат-контроля

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus

Место обычного рычага займет джойстик управления коробкой передач, появятся камеры кругового обзора с нормальным разрешением. Иначе говоря, за эту доплату Jetour X70 Plus избавится сразу от ряда недостатков базовой комплектации. Но полный привод здесь не получить ни за какие деньги, хотя даже у «Дэшинга» сзади многорычажная подвеска, которая позволяет интегрировать такую трансмиссию.

Хорош ли флагман? Тест-драйв Jetour X90 Plus

Вот и у самого большого кроссовера Jetour — X90 Plus — тоже нет полного привода. В самой компании это объясняют просто — к формату путешествий в труднодоступные места относится внедорожник Jetour Traveller с брутальным дизайном в стиле Land Rover. В России он тоже появится, но только в следующем году.

Но «90-му» полный привод не помешал бы по другой причине — дорогие версии комплектуются двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с., который при старте с педалью «в пол» постоянно пытается сорвать передние колеса в пробуксовку. И это — на шинах с шириной профиля 255 мм!

Jetour X90 Plus — это только 20-дюймовые колеса и спокойные цвета кузова (всего их 5). Почти пятиметровому кроссоверу ни к чему заигрывать с аудиторией

Jetour X90 Plus — это только 20-дюймовые колеса и спокойные цвета кузова (всего их 5). Почти пятиметровому кроссоверу ни к чему заигрывать с аудиторией
(Фото: Jetour)

Так что можно смело покупать Jetour X90 Plus с тем же 190-сильным турбомотором объемом 1,6 л, как у младших моделей. Но доступна такая модификация только в двух начальных комплектациях.

И — вот сюрприз — именно огромный X90 Plus длиной почти 4,9 м оказался самым «зажигательным» в управлении «Джетуром». Руль — наиболее информативный среди трех моделей, а в повороты можно заезжать гораздо смелее, чем кажется поначалу, — держится X90 Plus на удивление надежно и не выскальзывает «мордой» наружу, даже когда начинаешь совсем хулиганить в знакомых связках. Шок! Главное — помнить о тормозах на спусках, им здесь тоже не хватает термостойкости.

Интерьер также можно назвать классическим — ровные поверхности, прямые углы, а сильнее всего он удивляет… отсутствием беспроводной зарядки

Интерьер также можно назвать классическим — ровные поверхности, прямые углы, а сильнее всего он удивляет… отсутствием беспроводной зарядки
(Фото: Jetour)

Хорош X90 Plus и по эргономике — тут лучше посадка за рулем, чем в X70 Plus, а для управления микроклиматом и другими функциями не нужно продираться сквозь дебри меню. Хотя без странностей не обошлось — переключение режимов движения осуществляется виртуальными кнопками как раз на сенсорном блоке «климата».

Разумеется, места сзади тут еще больше, чем в X70 Plus, в огромном багажнике есть удобные ящички, розетка на 12В и… отдельный блок управления вентилятором «печки». Да-да, Jetour X90 Plus можно купить и в семиместном исполнении — правда, только в самой дорогой комплектации Luxury за 3 889 900 руб. (на 50 тыс. руб. дороже кроссовера с двумя рядами сидений).

С недавнего времени Jetour X90 Plus доступен в России и в семиместном исполнении. Доплата за третий ряд — 50 тысяч рублей и почти полное отсутствие багажника — остается лишь 136 литров объема

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus

Поэтому популярность X90 Plus не вызывает удивления — это попросту самая большая машина за эти деньги. К тому же многих привлекает спокойный дизайн, не лишенный при этом ярких деталей вроде эффектных «ребер» на задних крыльях или красивых 20-дюймовых колес. А то, что X90 Plus внешне напоминает… Audi Q7, лишь придает ему дополнительные очки.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика