Авто новости

Что «Москвич 6» может противопоставить прямым конкурентам

фото: moskvich-auto.ru

Это гольф-класс: названы прямые конкуренты лифтбека «Москвич 6»

После ухода из РФ традиционных игроков сегмент легковых автомобилей формируется преимущественно из китайских моделей, ранее не представленных на отечественном рынке.

«Москвич 6» — одна из немногих моделей, производимая на территории России. Продажи лифтбека с легендарным именем ведутся, начиная с 18 октября 2023 года. Сколько уже собрано с этого дня машин или сколько должно быть произведено до конца года, представители автозавода стараются не оглашать. Понятно, что цифра не самая большая.

Москвич 6

Как выяснил портал «Тарантас Ньюс», за минувший месяц российские дилеры Автомобильного завода «Москвич» (а таковых на сегодняшний день насчитывается 82 ДЦ в 51 городе РФ) полностью обеспечены машинами, у всех присутствуют тестовые экземпляры, в подавляющем большинстве автоцентров есть обе версии — с базовым 136-сильным мотором и альтернативным 174-сильным агрегатом.

С кем борется?

По информации Светланы Новицкой, представляющей продуктовый отдел АЗ «Москвич», основными конкурентами столичной «шестерки» рассматриваются такие модели, как Changan Uni-V и Eado, Omoda S5, JAC J7, Livan S6 Pro. Соперником № 1 из данного списка эксперт называет Uni-V, как наиболее современный, модный и лучше укомплектованный автомобиль. Вышеназванные модели, по словам Светланы Новицкой, составляют костяк так называемого C-сегмента. При этом собираемый в Калининграде Kaiyi E5 почему-то даже не упоминается. Равно как и только что появившийся в продаже Geely Emgrand.

Вопрос о принадлежности «Москвич 6» к гольф-классу, мягко говоря, спорный. Дело в том, что габаритные размеры лифтбека (4770x1820x1492 мм) позволяют ему позиционироваться в более серьезном секторе — D-классе. Те же Geely Emgrand и Kaiyi E5 на 10 см короче.

На наш вопрос, почему так происходит, представитель автозавода заметила, что ранее незыблемые грани классификации автомобильных сегментов сегодня стираются. Ориентироваться исключительно на размеры неверно — в расчёт следует принимать сразу несколько факторов, например, позиционирование марки, уровень оснащения той или иной модели, использование тех или иных материалов отделки, силовых установок и т. п. В этой связи вдвойне непонятно, зачем искусственно «принижать» новую легковую модель?

Что «Москвич 6» может противопоставить прямым конкурентам

Поскольку силовых связок у «шестерки» две, маркетологам АЗ «Москвич» несложно разграничить потребительские потоки. Стартовый 136-сильный вариант с CVT может быть востребован госучреждениями, таксистами и в каршеринге. С первыми, вроде как, всё понятно — президент сказал, что чиновникам следует ездить на отечественных машинах — выполняйте. А будет ли интерес со стороны коммерсантов? По словам Светланы Новицкой, уже есть первое крупное соглашение с одной из компаний, работающей в области такси, и в ближайшие дни начнется отгрузка в её адрес партии из 200 ед. «Москвич 6».

Более сильный, лучше оснащенный лифтбек с мотором GDI 174 л.с. на «роботе», по мнению представителей автозавода, должен привлечь внимание частных покупателей. Для них, кстати, автозавод готовит третью (после «Комфорт» и «Бизнес») комплектацию, которая появится в 2024 году и станет самой укомплектованной. Тогда же, только в конце года, кузова «Москвич 6» станут сваривать и окрашивать на действующих мощностях предприятия.

Без скидок никак

Ценник на «Москвич 6», увы, по карману не всем, поэтому продавцы, с которыми мы имели беседу, считают своим долгом озвучивать стоимость сразу с учётом выгоды по «Трейд-ин» и кредитования. Даже на сайте автопроизводителя выставлены цены с учетом этих самых «завлекушек» (от 2 336 000 рублей), а это как-никак до 290 000 рублей (если воспользоваться комплексным предложением).

Москвич 6

Корреспондент «Тарантас Ньюс» имел возможность тестового ознакомления с лифтбеком и может констатировать, в целом, относительно неплохое сочетание 174-сильного турбомотора с 6DCT. Не увидели ни серьезных провалов, ни чего-то такого, чтобы заставило открыть рот и заявить о превосходстве перед прямыми конкурентами. Полагаем, что лучшая характеристика данному автомобилю: «Сойдёт»!

136-сильный «аппарат» не катали, но прогнозируем, что по ездовым параметрам он будет проигрывать. Явный минус по оснащению — отсутствие подогревов, будь то лобового стекла или заднего дивана, а также электропривода задней двери. Банально утверждать, что в хорошо укомплектованном автомобиле стоимостью под 3 млн рублей таковые «фишки» просто обязаны быть. Представители завода уверяют: дайте время — всё будет, китайские партнеры об этом уже предупреждены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика