Авто новости

Когда и в каком случае нужно проверять компрессию двигателя

фото: tarantas.news

Компрессия двигателя автомобиля: что это такое и когда нужно проверять

Компрессия автомобильного двигателя – параметр, с помощью которого можно определить состояние силового агрегата, сравнив фактические показатели с показателями, заложенными производителем. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, что это такое, для чего нужно замерять компрессию и как часто проводить эту процедуру.

Что такое компрессия

Компрессия — давление, которое образуется в цилиндрах в период, когда поршень достигает верхней точки. Это важный показатель, который позволяет оценить состояние двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если параметры в норме, мотор будет демонстрировать стабильную работу, выдавать оптимальную мощность и приемистость. Если значения будут ниже, чем закладывал производитель, то автолюбитель неизбежно столкнется с капитальным ремонтом силовой установки.

Почему падает компрессия

Потеря компрессии, как правило, происходит в результате агрессивного стиля вождения с частыми резкими ускорениями и торможениями, а также из-за постоянной езды в городском цикле, предполагающем регулярное стояние в пробках. Показатель может также выйти из нормы из-за постоянной заправки некачественным топливом или использования некачественного моторного масла, не подходящего по параметрам.

Компрессия может упасть, если:

  • регулярно ездить с загрязнившимся воздушным фильтром;
  • образовались задиры на поршнях;
  • пригорели поршни;
  • деформировались клапана при разрыве ремня ГРМ;
  • были нарушены рекомендации при установке распредвала;
  • есть неисправности в системе газораспределения;
  • закоксовались или залегли поршневые кольца;
  • нарушена целостность прокладки блока цилиндров;
  • некорректно отрегулированы клапаны;
  • цилиндропоршневая группа имеет значительный износ.

Когда нужно отслеживать показатель компрессии

Мотористы советуют проверять компрессию раз в 30–40 тысяч километров пробега. Несложная процедура, которую можно делать своими силами или в любом автосервисе, позволит отслеживать изменения в состоянии работы ДВС, а также поможет не допустить возникновение серьезной поломки.

Причиной внеплановой диагностики компрессии в моторе может стать повышенный расход моторного масла, тяжелый запуск ДВС после долгой стоянки, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика