Авто новости

Стоит ли брать подержанный Mercedes GLA – самый доступный «премиум» на вторичке

фото: media.mercedes-benz.com

«За рулем» сообщил обо всех проблемах кроссовера Mercedes-Benz GLA с пробегом

Эксперты автомобильного журнала «За рулем» рассказали обо всех проблемах подержанного кроссовера Mercedes-Benz GLA.

Mercedes-Benz GLA — самый компактный и недорогой кроссовер немецкого бренда. Дорожный просвет зависит от комплектации: 134 мм (спортивный пакет), 154 мм (базовый) или 186 мм (Off-road). Два последних варианта самые распространенные на рынке. Версий с передним и полным приводом продали поровну. Рестайлинг в 2017 году коснулся только внешности и интерьера, набор агрегатов остался без изменений.

Достоинства:

  • Для премиума — недорого;
  • Очень надежная машина;
  • Отлично противостоит коррозии;
  • Высокий уровень безопасности.

Недостатки:

  • Нет альтернативы роботу;
  • Дорогие запчасти и обслуживание;
  • Тесноваты салон и багажник.

Моторы

Двигатель дизельный 2.1 серии OM651 мощностью 136 и 170 лошадиных сил встречается на наших дорогах нечасто. Этот мотор заслужил репутацию долговечного, он способен проехать более 350 тысяч километров, однако такой агрегат требует значительных затрат на техническое обслуживание. Топливная система с пьезофорсунками капризная, а главное уязвимое место — склонность теплообменника к быстрому засорению, что может привести к перегревам и проворачиванию вкладышей. Поэтому рекомендуется замена теплообменника каждые 100 тысяч километров. Хотя привод ГРМ обладает достойной надежностью, натяжитель является слабым звеном, а также есть ряд других мелких недостатков.

Оба бензиновых двигателя с турбонаддувом серии M270 (1,6 литра мощностью 122, 150 и 156 лошадиных сил и 2,0 литра мощностью 211 лошадиных сил) демонстрируют схожие проблемы и слабые места.

Форсунки этих моторов крайне негативно реагируют на плохое топливо. Клапан в термостате часто выходит из строя (примерно через каждые 50–80 тысяч километров). Причина — разрушение резины. Водяная помпа также изнашивается довольно быстро. К моменту достижения отметки в 100 тысяч километров пробега часто требуется замена фазовращателей, которые обычно меняют парами. Привод ГРМ может прослужить до 200 тысяч километров, но в некоторых случаях и 100 тысяч километров могут оказаться пределом — это зависит от вырабатываемого мотором крутящего момента и стиля вождения владельца. Несмотря на это, двигатели обладают достойным ресурсом — 250–300 тысяч километров для них не предел. Запчасти для данных моторов доступны, хотя и не отличаются низкой стоимостью, и есть альтернативные варианты, но ремонт в любом случае выйдет дорого. Однако, отсутствие проблем с потреблением масла является весомым преимуществом в свете текущего дефицита моторных масел европейских марок.

Коробки передач

Механическая трансмиссия на наш рынок не поставлялась, таким образом, доступен только один вариант — роботизированная коробка передач 7G-DCT (также известная как Mercedes-Benz 724.0) с парой «мокрых» сцеплений, рассчитанная на максимальный крутящий момент в 350 ньютон-метров. Сочетаясь с дизельными и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями, коробка функционировала бы на грани своих возможностей, поэтому программное обеспечение может ограничивать максимальную нагрузку до 80% от потенциально возможного. С наименее мощным 1,6-литровым агрегатом трансмиссия показывает лучшую долговечность.

На кроссовер GLA роботизированная коробка была установлена после значительного обновления, которое исправило некоторые ранее известные проблемы. В результате, она показывает хорошую надежность и зачастую прослужит дольше заводского гарантийного срока — 250–300 тысяч километров. Для этого необходимо соблюдать простые правила эксплуатации: избегать нагрузок на непрогретую коробку, не делать агрессивное ускорение, а также регулярно, каждые 40–50 тысяч километров, производить замену масла и фильтров, или даже чаще. Тем не менее, компоненты сцепления все равно потребуют замены после 150–200 тысяч километров. Эту процедуру выполняют полным блоком, поскольку ремонтные работы обычно не проводятся. Замена сцепления часто сопровождается комплексным обслуживанием, включающим очистку гидравлического блока и замену изношенных уплотнений, втулок и фрикционов.

Эксплуатационные болячки

  • К подвеске и рулевому механизму претензий нет — до 100–120 тыс. км обычно не требуется никаких вмешательств.
  • Массовых отказов и поломок каких-либо узлов или электроники не выявлено. Присутствует общая проблема «маленьких» моделей Mercedes-Benz — отщелкивание пистолета на АЗС, вызванное засорением или повреждением фильтра-адсорбера.
  • Не лучшим образом готов к зиме: двигатели и салон прогреваются слишком долго, замерзает конденсат в выпускной системе, в морозы появляются стуки в подвеске.
  • В большинстве комплектаций не предусмотрена докатка — только ремкомплект. Ниша для докатки при этом маловата, полноценное колесо в нее не помещается.

Одним словом, немецкая надежность подпорчена прихотливыми моторами и трансмиссией, а обслуживать их дорого. Оптимальным выбором, по мнению экспертов, станет переднеприводный Mercedes-Benz GLA с бензиновым мотором 1,6 литра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика