Авто новости

Как определить неисправности автомобиля по износу шин

фото: tarantas.news

«За рулем» объяснил, как по износу шин диагностировать подвеску автомобиля

Большинство водителей бросают беглый взгляд на колеса только лишь для того, чтобы убедиться, что ни одно из них не приспущено. Однако халатное отношение к шинам может обернуться двойными расходами: ремонтом технической неисправности машины и покупкой новой резины. Эксперты автомобильного журнала «За рулем» рассказали, как этого избежать.

Протектор изношен по внутренней или внешней поверхности

Когда заметен износ резины с внутренней или внешней стороны, первым делом стоит проверить углы установки колес на станции техобслуживания. Это может быть результатом неправильного развал-схождения после ремонта подвески, удара от ямы или просто износа от времени и эксплуатации. Регулярное движение по бездорожью и резкое вождение также могут способствовать этому.

Протектор изношен по центру

Когда износ заметен в центре протектора, часто это связано с высоким давлением в шинах. Регулировка давления до нормальных значений может помочь, хотя это не восстановит уже изношенную часть, но позволит шинам прослужить дольше.

Растрескивание протектора

Трещины могут указывать на то, что резина износилась и вышла из строя по причине долгого срока службы, а не из-за стиля вождения или неисправности авто. Хотя на таких шинах можно еще ездить, стоит начать подумывать о покупке новых. Летняя резина склонна к появлению трещин через 5–6 лет, после чего могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Например, появляется биение руля во время движения. И балансировка в этом случае не поможет. Причина в деформации каркаса покрышки. Неисправность может сопровождаться образованием так называемой грыжи на боковой поверхности колеса. А внутри шины корд может «пойти винтом».

Быстрый износ резины без видимых причин

Если протектор изнашивается равномерно, но слишком быстро, и это не связано с неисправностью автомобиля, стоит взглянуть на стиль вождения. Любителям агрессивного стиля придется смириться с быстрым износом.

«Ямы», пятна и полосы

При таких признаках на протекторе нужно проверить подвеску, тормозные узлы и балансировку колес. Также важно обращать внимание на поведение автомобиля в дороге, так как проблемы могут проявляться и в нем. Не замечая разбалансировку, можно столкнуться с необходимостью дорогого ремонта подвески в добавок к замене шин.

Диагональные следы износа

Диагональный износ обычно свидетельствует о нарушении угла схождения колес. Машина может двигаться прямо, но износ будет неравномерным. Если износ локализован на краях, проблема может заключаться в неправильном угле развала. Это также может быть признаком проблем с подвеской, в зависимости от ее конструкции и возможностей регулировки.

Износ боковых поверхностей

В большинстве случаев проблема заключается в неправильном давлении в шинах. Как следствие нарушается пятно сцепления резины с дорожным покрытием. Отражаться это будет на управляемости автомобилем и эффективности торможения. Для решения проблемы лучше всего потратиться на профессиональный компрессор, оборудованный точным манометром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика