Авто новости

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Первый электрический Lotus, первый кроссовер компании, а еще — ее первая модель китайского производства. Eletre без преувеличения новая веха в истории прославленной британской марки! И у нас появилась возможность проверить этот суперкар в деле, разрядив его батарею на скоростных дорогах автополигона. Правда, зарядить ее после замеров динамики удалось не с первого раза.

Основанная инженерами ­Колином Чепменом и Колином ­Дейром в 1952 году компания Lotus Engineering долгие годы специализировалась на создании гоночных болидов, попутно выпуская и дорожные машины. В промежуток с 1963 по 1978 год команда Lotus семь раз брала Кубок конструкторов в Формуле-1, а ее пилоты шесть раз побеждали в личном зачете! Но в начале восьмидесятых у компании возникли серьезные финансовые проблемы, из которых она так и не смогла выпутаться без сторонней помощи.

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Компания Lotus Engineering была основана в 1952 году, но еще в 1948-м Колин Чeпмен буквально в гараже построил свой первый гоночный автомобиль, о чем и напоминает эта табличка на центральной стойке Eletre

В 1986 году Lotus перешел под контроль американского концерна General Motors, а в 1996-м попал под крыло малайзийской фирмы Proton. Появившийся в девяностых легкий и компактный спорткар Lotus Elise оказался удачным, но других достижений у компании не случилось. Судьбоносным стал 2017 год, когда контрольный пакет акций британской фирмы перекупил китайский холдинг Geely. Новые хозяева сразу взялись за перевод автомобилей Lotus на «электрические рельсы». А главное — наконец-то открыли ­доступ к финансам, с которыми фирма ­могла бы ­осуществить все давние мечты и проекты.

Да-да, мощным и быстрым кроссовером британцы грезили давно, глядя на рыночный успех модели Porsche Cayenne. И даже подготовили в 2006 году концепт-кар Lotus APX с пятидверным алюминиевым кузовом и компрессорным мотором V6. Однако ресурсов для доводки и организации производства таких машин тогда не нашлось. Они появились только к концу следующего десятилетия. Кроссовер Lotus Eletre стал первенцем новой гаммы, и он разработан с использованием опыта компаний Volvo и Polestar, тоже входящих в империю Geely.

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Шесть гексагонов по низу бампера — с активными заслонками, открывающими доступ воздуха к радиаторам системы охлаждения электромоторов и батареи

У Лотуса пока еще есть чем порадовать петролхедов, хотя представленное два года назад среднемоторное купе Lotus Emira стало последней бензиновой моделью культового бренда. Все последующие будут на электротяге. Вообще планировалось, что первой «электричкой» станет мелкосерийный (130 машин) гиперкар Lotus Evija — двухдверное купе с четырьмя электромоторами суммарной мощностью более 2000 л.с., разработка которого ведется британцами без привязки к технологиям Geely. Но, представив модель в 2019 году, компания Lotus до сих пор не передала клиентам ни одного экземпляра.

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Антикрыло выдвигается в зависимости от режима движения. При торможении с высоких скоростей угол подъема достигает 34 градусов

А вот более практичный Lotus Eletre уже вовсю выпускается и продается. Да какими темпами! За первую половину 2023 года на 2200 бензиновых купе Emira, реализованных по всему миру, Китай ответил продажей 14800 кроссоверов Eletre! И это без европейского рынка, где кроссовер появился только в конце лета, а в Америке он и вовсе ожидается лишь в следующем году. Возможности для дальнейшего роста сбыта широчайшие, ведь для нового семейства электромобилей построен новый завод Lotus в китайском Ухане. Он ­обошелся в 1,2 млрд долларов, а его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Такого количества машин Lotus не выпустил за всю свою более чем 70-летнюю историю!

Кроссовер Lotus Eletre на полигоне: мчит даже на последних киловаттах!

Стеклоочистителя заднему стеклу не положено, воду с него должен сдувать поток воздуха, формируемый боковыми крылышками

И я прекрасно понимаю тех, кто готов поменять громогласный Lamborghini Urus на бесшумный, но столь же эффектный и быстрый Lotus Eletre. По размерам эти машины практически идентичны: те же 5,1 м длины и 1,64 м высоты, а колесная база у обеих чуть больше трех метров. Рельефные воздуховоды на капоте — в стиле классических моделей Lotus. Подштамповки на дверях, ниспадающая, словно сдвинутая потоком воздуха, крыша с двумя крылышками спойлеров — на эти формы, как на огонь, можно смотреть вечно.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика