Авто новости

Чистить или нет: как знающие автомеханики советуют обслуживать дроссельную заслонку

Чистить или нет: как знающие автомеханики советуют обслуживать дроссельную заслонку

фото: © A. Krivonosov

Эксперты объяснили, как правильно обслуживать дроссельную заслонку

Автомобиль дергается, мотор запускается не с первого раза, обороты «плавают» – эти и многие другие симптомы могут говорить о некорректной работе дроссельной заслонки. «Почистить» — сразу закричат диванные и гаражные эксперты, и будут в теории правы. Но только лишь в теории. А как обстоят дела на практике, объяснили специалисты портала «АвтоВзгляд».

Низкокачественное топливо и посредственное обслуживание, основанное на экономии и аналоговых запчастях, выбранных по принципу «мне подешевле», в совокупности с эксплуатацией в городских условиях не идут на пользу двигателю внутреннего сгорания. Нежные и чувствительные двигатели выходят из строя намного раньше, чем должны, а более кондовые конструкции ведут себя вызывающе и странно. И тут начинается долгий путь по автомастерским.

Мы уже привыкли к тому, что у официальных дилеров на все один ответ — крупноузловая замена. Конечно, зачем чинить узел, если можно такой же продать с большой наценкой со склада. Профильные сервисы тоже переживают не лучшие времена, а многие из них и вовсе закрылись после пандемии. Остается один вариант — гаражи и многопрофильные сервисы, где одним ключом чинят и «Солярисы», и «Майбахи». Ключи одни, и методы тоже одни. Начал барахлить дроссель? Чистим! Не глядя, не проверяя, не читая рекомендаций. Хуже, мол, не будет. Однако вероятность того, что после такого обслуживания двигатель запустится, крайне мала.

Дело в том, что дроссельные заслонки действительно чистят, обмана тут нет. Только вот у самой операции очень много тонкостей, так как узел очень чувствительный, и обслуживать его нужно предельно аккуратно, с применением специальной химии. Никаких щеток, губок, ваток и уж тем более наждаков использовать нельзя. Между самим корпусом и «пятаком» не должно быть просвета, а каждая царапинка даст экстраприток воздуха, а значит изменит «рецепт» топливной смеси.

Более того, нагар зачастую как раз и перекрывает этот самый приток. Убери его, и системе выйдет из строя. Слегка запачканный дроссель действительно можно помыть, но пытаться это сделать на пяти- или шестилетнем автомобиле, в котором этот узел никогда не снимался — прямой путь в магазин автозапчастей (притом пешком).

В случае с дроссельной заслонкой, сильный нарост нагара — это повод для замены. Чистить его бессмысленно, потому что после — только переборка. А переборка подразумевает мойку, так что это будет лишь двукратная оплата одной и той же операции. Если дроссель припылен, то моем, и мотор скажет «спасибо». Если грязи много, то нужно снимать и нести к специалисту, которые будет перебирать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика