Авто новости

К каким последствиям приведет несвоевременная замена моторного масла

К каким последствиям приведет несвоевременная замена моторного масла

фото: tarantas.news

Моторист рассказал, чем грозит для ДВС несвоевременная замена моторного масла

Своевременная замена масла в двигателе внутреннего сгорания – важный фактор для долгой и бесперебойной работы силового агрегата. На это указывают и автопроизводители, которые устанавливают рекомендуемые регламенты для смены технических жидкостей. Однако не всегда водители следуют подсказкам автоконцернов. Редакция сайта Тарантас Ньюс, поговорив с мотористом, называет самые частые последствия для ДВС при несвоевременной замене лубриканта.

Образование отложений на элементах ДВС

Они собираются в результате разрушения присадок масла и загрязнения лубриканта продуктами сгорания. При накапливании критической массы отложений снижается мощность двигателя, а также увеличивается содержание токсичных веществ в выхлопной системе.

Повышенный износ элементов двигателя

В изношенном масле проявляются процессы окисления, нарушается полимеризация присадок, что приводит к увеличению вязкости состава. Чрезмерно загустевший лубрикант хуже циркулирует по маслоканалам. Это дополнительно изнашивает элементы мотора, приводит к его перегреву, а также масляному голоданию, о последствиях которого мы рассказывали в прошлом материале.

Проворачиваются шатунные вкладыши

Из-за езды на отработанном масле хуже начинает работать система смазки, снижаются смазывающие качества рабочих механизмов. Как результат, засоряются масляные каналы. При большом скоплении отработанного лубриканта усиливается нагрузка на шатунные вкладыши, которые излишне перегреваются. Если ситуацию вовремя не исправить, они провернутся.

Быстрее изнашиваются элементы турбокомпрессора

Езда на отработанном масле приводит к деформации ротора, в котором изнашивается вал турбины и подшипники. При образовании люфта на стенках появляются глубокие царапины, что разрушает узел, не позволяет ему работать на полную мощность. Кроме того, лубрикант, исчерпавший ресурс, засоряет каналы смазки турбокомпрессора, что становится причиной его клина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика