С 1 октября в России вводят ограничения на параллельный импорт машин
Механизм параллельного импорта может коснуться автомобилей, которые поставляются в Россию по официальным каналам
Фото: Autonews.ru
Читайте также
Новости
25 ноября 2022
Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»
Закон и ПДД
14 октября 2022
На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия
Техосмотр
27 января
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Штрафы
19 декабря 2022
Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Такой способ поставок будет ограничен для брендов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать машины официально, подтвердили Autonews.ru в Минпромторге. Машины брендов, покинувших Россию, можно будет поставлять по каналам параллельного импорта как минимум до 1 февраля 2024 года.
Речь идет о способе прохождения таможни с оформлением Заключений о безопасности единичных транспортных средств (ЗОЕТС), для чего импортеру не требуется разрешения правообладателя. Такая схема была введена в марте 2022 года с целью избежать дефицита машин и запчастей на рынке после ухода из России многих автоконцернов.
По мнению участников рынка, под угрозой могут оказаться параллельные поставки автомобилей китайских брендов, которые также поставляются официально. Это несколько премиальных моделей:
Опрошенные участники рынка не ожидают радикальных изменений с 1 октября 2023 года, так как сохранится возможность ввоза машин с оформлением не на юридические, а на физические лица. При этом серые дилеры готовятся к тому, что в будущем ввозить по параллельному импорту будет возможно только те модели, которые не представлены в России официальными импортерами.
Подробнее об изменениях правил параллельного импорта читайте в материале Autonews.ru.
Источник: www.autonews.ru