Авто новости

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

фото: changanauto.ru

Дилеры рассказали смогли ли новые китайские седаны возместить потери Kia Rio и Hyundai Solaris

Полтора-два года назад погоду на российском рынке автомобилей с кузовом «седан» делали преимущественно бюджетные модели – Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Rapid. С их уходом сегмент на какое-то время «осиротел». Однако сегодня мы наблюдаем другую картину – активизировавшиеся китайские компании все чаще анонсируют вывод на рынок России именно седанов, тем самым расширяя свои модельные линейки.

По данным аналитического агентства «Автостат», в период с января по август текущего года включительно в России было реализовано 116,4 тыс. новых седанов. Сюда включены не только китайские модели, но также продукция LADA и машины, поступающие по линии параллельного импорта (последних откровенно немного).

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат», заметил корреспонденту «Тарантас Ньюс», что на долю седанов (лифтбеков) сегодня приходится 19% от общего объема продаж новых автомобилей в стране: «Это немного, поскольку раньше эта доля доходила до 25–30%».

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

Наши

Самый весомый вклад в «общую копилку» вносит «АвтоВАЗ», в арсенале которого присутствуют лидеры отечественного модельного рынка — LADA Granta и LADA Vesta. Наши покупатели имеют историческую склонность к приобретению этих машин в кузовной версии «седан», к тому же, они наиболее приемлемые по цене. В настоящее время эти автомобили продаются за стартовые 699 900 и 1 239 900 рублей соответственно.

Собственным седаном обзавелся Автомобильный завод «Москвич» — 4 сентября 2023 года состоялся запуск производства «Москвич 6». Цен и официальной технической информации пока нет. Равно как не смогли нам ответить в пресс-службе предприятия на вопрос о возможном потребительском спросе на новинку (перелицованный JAC Sehol A5 Plus) и возможной доле в продажах автомобилей возрожденной марки.

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

Параллельный импорт

«Параллельные» седаны стоят значительно дороже, причем, мы не говорим о премиальных марках. Пожалуй, самым доступным на фоне всего параллельного импорта является китайский VA3 Jetta. Это относительно свежая модель, которая на рынке КНР появилась в 2019 году. Сама марка является немецкой (входит в Группу Volkswagen), но была придумана специально для рынка Поднебесной.

В линейке моделей компании несколько машин, но до России добрался лишь VA3, представляющий собой Volkswagen Jetta, с некоторыми изменениями. На классифайдах модель предлагается в изобилии, ценник — в пределах 2 млн рублей.

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

Китайцы

Из китайских седанов, поставляемых к нам официальным путем, наиболее дешевым является Changan Alsvin (1 690 000 рублей). Как нас просветили в пресс-службе Changan Motors Rus, седан появился в минувшем мае и уже получил звание «заменителя «Соляриса». Об объемах продаж модели в компании предпочитают не говорить, и это, увы, касается не только бренда Changan, но и всех автопроизводителей из Китая, к которым мы обратились за информацией. Здесь лишь заметили, что определенную партию Changan Alsvin недавно отгрузили в каршеринг «СитиДрайв».

От себя заметим, что именно бренд Changan может похвастаться самым большим количеством официально представленных в России седанов. Помимо Alsvin в линейке также имеются Eado Plus (класса Toyota Corolla; 2 289 900 рублей) и топовый Lamore (сегмент D; 2 789 900 рублей).

Марка Dongfeng, которая у нас ассоциируется больше с пикапами и коммерческим транспортом, полторы недели назад приступила к российским продажам седана Aeolus Shine Max. Как нам сказали в пресс-службе столичного офиса, до некоторых автосалонов автомобили просто не успели доехать, следовательно, и комментировать нечего.

В РФ появилось много седанов: смогли ли новички возместить потери «Рио» и «Соляриса»

На этом фоне что-то более внятное мы услышали от представителя пресс-службы Chery в России, чей широко рекламировавшийся еще недавно cедан D-класса Arrizo 8 уже поступил в дилерские шоу-румы: «Автомобиль вызывает интерес как у частных лиц, так и компаний, работающих в сфере такси и каршеринга. В нашей линейке на седан должно приходиться от 10 до 20% от общего объема продаж. Надеемся, что так и будет».

Напомним, что на сегодняшний день седаны имеются в распоряжении и некоторых других китайских брендов — Omoda S5, Kaiyi E5, JAC J7, FAW Bestune B70, BAIC U5 Plus, Hongqi H5, Hongqi H9, но в подавляющем большинстве стоят они не тех денег, которых в свое время просили за упомянутые нами Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Rapid. Поэтому заключение Азата Тимерханова выглядит вполне логично: «Пока рано говорить, что „китайцы“ сумели заменить собой эти машины, и вряд ли это произойдет в ближайшее время».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика