Авто новости

В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

Пять отличий российских ПДД, о которых не знают иностранцы

Тотальный запрет алкоголя за рулем, нестандартные ограничения скорости и отсутствие возможности проезжать на красный свет. Что удивит иностранцев при получении прав в России


            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Читайте также


            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

Новости
25 ноября 2022

Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»

Водительские права
27 июня

Госдума приняла новые правила получения водительских прав

Запчасти
8 июня

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО

Штрафы
19 декабря 2022

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

С 1 апреля 2024 года в России серьезно ужесточаются правила управления автомобилем с иностранными водительскими удостоверениями. Фактически это можно будет делать только жителям иностранных государств, временно находящимся в России. Тем, кто живет в России постоянно, дан год на получение российских прав. Чем могут удивить российские дороги водителей, учившихся водить за границей.

Кому придется менять права

Согласно закону, который 10 июля подписал президент России, а до того приняло Федеральное собрание, все граждане России, а также лица с видом на жительство в стране обязаны управлять транспортными средствами только при наличии российского водительского удостоверения. Пользоваться иностранными правами можно, но только в течение года после получения гражданства России, вида на жительства или первого въезда в страну из-за границы при получении водительского удостоверения в другой стране.

При этом процедура получения водительских прав теми гражданами, у кого уже есть водительские удостоверения других стран, будет мало отличаться от той, которая предусмотрена для первичного получения прав.

Так, водителям категорий M, A, B и подкатегорий A1 и B1 придется сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Единственным послаблением для них станет отсутствие требования по обучению в автошколе. Вместо справки из автошколы они смогут предъявить иностранные водительские права.

Водителям грузовиков с правами категории C и CE, а также C1 и C1E придется труднее. Новый закон обязывает их пройти переобучение в российской автошколе, а после этого сдать не только теоретическую, но и практическую часть экзамена в ГИБДД, то есть фактически получить права с нуля.

Но еще сложнее получить права будет водителям автобусов. Это категории D и DE, а также D1 и D1E. Им не просто понадобится переучиваться, но и потребуется наработать один год стажа с российским водительским удостоверением любой другой категории.

Исключения есть, и они распространяются на три категории водителей:

  • права не придется менять обладателям белорусских водительских удостоверений в независимости от гражданства их обладателей. Эти документы останутся действительными на территории и Российской Федерации;
  • 
            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

    Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

  • второе исключение сделано для военнослужащих. На них требование годового стажа для получения автобусной категории прав не распространяется;
  • также российские водительские удостоверения автоматически, то есть без сдачи экзаменов, получат иностранные дипломаты, члены их семей и сотрудники аккредитованных при российском Министерстве иностранных дел международных организаций.
  • Обмен иностранных прав последовательно ужесточают

    За последние десятилетия в России прослеживается тенденция к планомерному ужесточению правил получения водительских удостоверений в обмен на иностранные. Новый закон в очередной раз ужесточает эту процедуру.

    Собеседница Autonews.ru по имени Мария получила свои первые российские права в 1994 году в обмен на аналогичный документ, выданный в Гвинее без каких-либо дополнительных экзаменов и с тех пор не раз меняла российское водительское удостоверение по истечении срока давности.

    Другой собеседник издания по имени Владимир вспомнил анекдотичный случай со своим другом, который в 90-е сумел и вовсе обменять в ГАИ на российские права свидетельство о подъеме на Великую Китайскую стену.

    Этот документ выглядел как пластиковая карточка с фотографией, где цифрами значились даты рождения и восхождения на стену, а также имя владельца латиницей — все остальное обозначалось иероглифами. В качестве своего имени гражданин России вписал международное обозначение водительских прав на французском — Permis de conduire. И для российской автоинспекции это было достаточно, чтобы принять свидетельство о подъеме на стену за китайское водительское удостоверение.

    Что ждет водителей с иностранным опытом в России

    Россия относится к странам, подписавшим принятую еще в 1968 году Венскую конвенцию, которая задает международные стандарты правил дорожного движения в государствах, которые ратифицировали это соглашение.

    
            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

    Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

    Это означает, что правила дорожного движения в России почти не отличаются от тех, что приняты в других странах Венской конвенции. Однако этот международный документ устанавливает лишь рамки, в которые должны укладываться национальные ПДД, но не регламентирует нюансы.

    Люди, прошедшие обучение в иностранных автошколах и получившие там права, могут столкнуться в России с неожиданными особенностями наших правил. Вот основные из них.

    Проезд на красный свет запрещен

    Красный сигнал светофора во всех странах запрещает движение транспорта, но во многих государствах существует исключение — поворот направо разрешается под красный свет при условии пропуска всех машин и пешеходов, движущихся на зеленый сигнал.

    В России в качестве эксперимента на некоторых московских перекрестках также вводились такие правила, но на государственном уровне такой порядок проезда перекрестков принят так и не был. Если вас учили иному, помните: в России на красный свет ехать нельзя даже направо и даже если вы всех пропустили.

    Круговое движение

    Долгое время правила проезда перекрестков с круговым движением в России и в большинстве европейских стран отличались кардинальным образом. Почти во всем мире машины на круге обладают приоритетом. В России же действовало правило «помеха справа», то есть уступать дорогу должны были те, кто находится на круге, а не те, кто на него въезжает.

    В последние годы правила неоднократно менялись, в последний раз в марте 2023 года. Если кратко, нынешняя редакция ПДД обязует ориентироваться на знаки: если на въезде на круговой перекресток висит знак, что у вас главная дорога, то она действительно главная. А если знак уступить дорогу, то главные те, кто на круге.

    
            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

    Фото: Агентство «Москва»

    Тотальный запрет вождения в состоянии опьянения

    Во многих странах мира существует норма алкоголя в крови, с которой не запрещается садиться за руль. В большинстве стран она минимальна и соответствует максимум бокалу вина или кружке пива.

    В России вождение после употребления спиртного запрещено полностью. В короткий период закон был особенно суров и позволял лишать водительских прав автомобилистов с самым незначительным содержанием алкоголя в крови.

    Известен случай лишения прав журналиста из Словакии, который в 2012 году приехал в Санкт-Петербург на международную презентацию новой BMW 7-Series и утром после праздничного ужина попался сотрудникам ГИБДД с 0,2 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе.

    С тех пор в России ввели послабление, которое считает алкоголь до 0,35 промилле погрешностью. Однако формально садиться за руль выпившим все равно нельзя. То есть даже если прибор показал допустимые 0,3 промилле признаваться в сделанном глотке шампанского нельзя — автоинспектор может расценить это как признание в пьяном вождении и лишить прав.

    В России разрешено ездить быстро

    В большинстве европейских стран на загородных дорогах запрещено движение со скоростью более 80 км/ч, а в городах и других населенных пунктах — быстрее 50 км/ч.

    В России ограничения более либеральны. В населенных пунктах можно ездить со скоростью до 60 км/ч при условии, что знаками не предусмотрено иное, а за городом 90 км/ч, если это обычная дорога, а не скоростная автомагистраль.

    
            В России в 2023 году многим придется пересдать на права. Главные отличия

    Фото: Shutterstock

    Именно на такие значения следует ориентироваться при сдаче теоретической части экзамена на права. А в жизни еще и помнить, что в отличие от других стран в России нет штрафов за превышение скорости более чем на 20 км/ч.

    Светить всегда

    Согласно принятым в России правилам дорожного движения, на автомобиле всегда должны быть включены либо фары ближнего света, либо передние противотуманные фары, либо огни дневного света.

    В других странах эти правила могут отличаться. Так, во многих странах Европы включение фар ближнего света днем либо не обязательно вообще, либо обязательно только в отдельные периоды года.

    Еще важнее, что во многих странах использование передних противотуманных фар в благоприятных погодных условиях запрещено вовсе. В России, повторимся, их использование разрешается.

    Личный опыт

    Опрошенные Autonews.ru автомобилисты, получившие водительские удостоверения как в России, так и в других государствах, рассказали об особенностях национальных процедур.

    Так, блогер Ману Чаподзе, получавший права как в России, так и в Грузии, отметил, что при сдаче теории в закавказском государстве работает правило «Верный ответ всегда самый длинный». При этом, по его словам, сами билеты полностью повторяют российские 20-летней давности. Сдавать можно и на русском языке, но билеты переведены с грузинского на русский автоматическим переводчиком, так что вопрос не всегда понятен.

    Итальянский предприниматель российского происхождения Андрей Матвеев пожаловался Autonews.ru на дороговизну получения водительского удостоверения в Вероне, а также на то, что сроки получения документа растягиваются на месяцы.

    По его словам, в отличие от российской версии теоретических билетов в итальянской много вопросов про экологию, например о том, как влияет стиль вождения на вредные выбросы автомобиля. Удивил его и вопрос о том, как влияет состояние подвески на свет фар. При этом в отличие от российских билетов в итальянском варианте доступно не несколько вариантов ответа, а простые «да» или «нет», говорит Матвеев.

    Сдавший экзамен на права в Испании 29 мая 2023 года бизнесмен Владимир Ливанов признается, что был удивлен количеством нюансов, связанных именно с использованием противотуманных фар. По его словам, при получении российских прав в этом плане запомнить теорию ему было гораздо проще. В остальном никаких проблем он вспомнить не смог, за исключением сроков получения документов, на которые жаловался и Матвеев.

    Напомним, что, если заранее пройти медкомиссию и оплатить госпошлину, сдать теоретический экзамен в ГИБДД в России можно буквально за полдня, и еще около часа уйдет на оформление собственно водительского удостоверения.

    С весны 2024 года водителей ждет пересдача на права. Все билеты-ловушки

    Водителей в России ждет переэкзаменовка. Кому придется менять права

    С весны 2024 года многих заставят пересдать на права. Какими будут штрафы

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика