Авто новости

Семь неисправностей автомобиля, из-за которых дергается АКПП

Семь неисправностей автомобиля, из-за которых дергается АКПП

фото: tarantas.news

Журнал «За рулем» перечислил семь причин, из-за которых «пинается» АКПП

Не всегда толчки и рывки автоматической коробки передач вызваны неисправностями самого агрегата. Иногда они происходят из-за поломок других узлов и деталей. Эксперты журнала «За рулем» назвал семь причин, почему «пинается» АКПП.

Изношены опоры силового агрегата

При резком изменении крутящего момента на выходном валу двигатель будет ощутимо дергаться. И такие рывки некоторые водители ошибочно принимают за неисправность коробки передач. Из-за особенностей компоновки пинки при изношенных опорах силового агрегата особенно чувствительны на переднеприводных машинах с поперечно установленным мотором.

Люфты в трансмиссии автомобиля

Ошибочно принять за неисправность автоматической коробки передач можно характерные рывки при переключениях, когда «выбираются» люфты в изношенных соединениях трансмиссии. Зазоры становятся больше в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, ШРУСах, шестернях главной передачи и дифференциала.

Чаще всего такие подергивания появляются на машинах с задним или полным приводом. В конструкции карданного вала часто применяется резинометаллическая муфта. Если ее детали изнашиваются, появляется ощутимый люфт. И при резком нажатии на педаль газа или, наоборот, при сбросе газа возникает ощутимый толчок.

Неисправен двигатель

Перебои в работе силового агрегата появляются из-за пропусков воспламенения в цилиндрах. Речь сейчас не о том случае, когда мотор «троит», а о том, когда после несколько рабочих циклов случается холостой. Это случается либо из-за перебоев в работе форсунок, либо из-за пропусков искрообразования.

Другой причиной нестабильной работы мотора может быть неправильная работа системы вентиляции картера. Есть хороший способ выяснить, что «пинается»: двигатель или «автомат». Для этого нужно зафиксировать передачу (например, переведите АКПП в ручной режим) и прибавлять и убавлять газ. Если будут подергивания — значит, неисправен силовой агрегат.

Неоптимальная температура рабочей жидкости

Рабочая температура жидкости в автоматической КПП — 50–90°С. В этом случае передачи перещелкиваются плавно и четко. При отрицательных температурах на непрогретом «автомате» рывки при переключениях — обычное дело.

Дергаться АКПП может и при перегретой жидкости (температура 120°С и выше). Нужно следить за чистотой радиаторов, а также контролировать температуру рабочей жидкости.

Мало или много жидкости

Как высокий, так и низкий уровень жидкости в автоматической коробке передач может привести не только к сбоям при переключениях, но и к полному выходу агрегата из строя. Так, если уровень масла больше нормы, то оно может вспениться. В этом случае насос не сможет создать нужного давления, что приведет к сбою в работе фрикционов.

То же самое происходит и при низком уровне жидкости в АКПП, когда автомобиль стоит на уклоне либо резко разгоняется или тормозит. Поэтому очень важно правильно выставить уровень жидкости при замене. И внимательно следить, нет ли утечек.

Нечеткая работа привода

На многих моделях от селектора к самой коробке протянут трос в оболочке. Часто этот привод теряет подвижность из-за коррозии. И тогда при включении «драйва» привод на коробке может оказаться между D и N, и в движении коробка будет постоянно перескакивать из одного режима в другой. А значит, толчки и пинки гарантированы.

Сбои в гидравлике

Работа автоматической коробки передач завязана на срабатывании тех или иных фрикционов, которые замыкаются под воздействием давления рабочей жидкости. Например, при переключении передач вверх одновременно должен распускаться фрикцион низкой передачи и замыкаться фрикцион высокой. При малейшем рассогласовании происходят рывки во время переключения передач.

Причиной может стать износ или подвисание редукционного клапана жидкостного насоса либо повреждения на определенной линии давления, которая идет от насоса до исполнительного цилиндра и включает в себя клапаны, соленоиды, регуляторы давления и гидроаккумуляторы (у старых коробок).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика