Авто новости

Почему чистка воздушного фильтра может привести к капитальному ремонту двигателя

Почему чистка воздушного фильтра может привести к капитальному ремонту двигателя

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, почему чистка воздушного фильтра может привести к капитальному ремонту двигателя

Многие автовладельцы достаточно тщательно выбирают запчасти или моторные масла для своих «железных коней», а вот к такому расходнику как воздушный фильтр они, порой, относятся пренебрежительно. Стараются затянуть с его заменой, особенно если он дорогой. О том, до чего доводит такая экономия, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

Стоит напомнить, что в дешевых фильтрах применяют так называемую штору из гофрированной бумаги, которая работает по принципу сита. Если частица грязи больше поры — она удерживается, если меньше — пропускается. По мере загрязнения воздушного фильтра, скопившаяся пыль задерживает более мелкие частицы. И так происходит до того момента, пока двигатель не начинает задыхаться от нехватки воздуха.

Однако сейчас все больше применяют более современные и дорогие воздушные фильтры из нетканого волокнистого материала. У таких расходников немного другие принципы фильтрации: так называемый инерционный и кулоновский. В первом случае воздух увлекает за собой частицы грязи, которые сталкиваются с волокном и повисают на нем. Во втором случае работают электростатические силы притяжения.

В итоге получается, что когда фильтр достают из короба, то внешне он зачастую выглядит почти как новый. А ведь проработал, например, 8 тыс. километров. Поэтому водители часто принимают решение не менять его, а просто убирают листву и остатки насекомых щеткой, выбивают о какую-нибудь деревяшку и ставят обратно.

Интересно и то, что и сами производители увеличивают сроки эксплуатации таких воздушных фильтров. Утверждают, что они выдерживают по 15–30 тыс. километров пробега. При этом методик проверки состояния элемента нет. Вообще!

А недавно выяснилось, что, когда загрязняющих частиц на волокнах фильтрующего элемента накапливается слишком много, эти нечистоты могут улететь прямо в силовой агрегат. Получается что-то вроде самосброса. Выбивание или чистка фильтра спецраствором кратно ускоряет этот процесс. В результате «грязесброса» первым страдает MAF-сенсор на впуске. От этого электронный блок управления двигателем начинает передавать некорректные данные по топливоподаче. К слову, сенсор на премиальных автомобилях стоит около 70 тыс. рублей.

Что касается остальной грязи, то она, попадая в мотор, работает как абразив. Итог — задиры на стенках цилиндров, повышенный расход масла и капитальный ремонт. Вот и ответ на вопрос, почему у мотора, который регулярно обслуживали, вдруг появились признаки износа. Подводя итоги, эксперты отметили, что не стоит экономить на воздушном фильтре, иначе можно попасть на более дорогой ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика