Авто новости

Нужно слушать инженеров, а не маркетологов: эксперты рассказали о пользе высокооктанового бензина

Нужно слушать инженеров, а не маркетологов: эксперты рассказали о пользе высокооктанового бензина

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, зачем нужен бензин АИ-100 и какая от него польза

Подавляющее большинство автомобилистов используют бензин марки АИ-95. Но что будет, если все-таки залить самый дорогой, «сотый» бензин, и будет ли от него какая-то польза? На эти вопросы ответили эксперты «aif.ru».

На российских автозаправочных станциях предлагается три основных сорта топлива, которые, помимо прочего, отличаются по октановому числу. Чтобы понять, какой бензин подойдет именно для вашего автомобиля, нужно посмотреть на степень сжатия (СС) его двигателя.

К примеру, у популярных немецких турбомоторов Volkswagen 1,4 TSI степень сжатия составляет 10 ед. У отечественных 1,6-литровых агрегатов от Lada Vesta и Granta степень сжатия достигает 10,5 ед. У французских турбомоторов Renault 1,3 TCE 150 — тоже 10,5. У турбированных 1,5-литровых китайских моторов Chery степень сжатия приближается к 11 ед. А у «атмосферников» Mazda Skyactiv она и вовсе достигает 13–14 ед.

В теории, если степень сжатия двигателя меньше 10 ед., то в машину можно заливать АИ-92. Если же СС перешла через 10 ед. и приближается к 11 ед., то надо использовать АИ-95. В случае, когда степень сжатия выше 12 единиц, автопроизводители призывают заправляться уже «девяносто восьмым». А вот для японских моторов Mazda Skyactiv в теории подойдет разве что АИ-100.

При этом эксперты добавляют, что в каждом моторе предусмотрена защита от неправильного использования. Например, если водитель придерживается своих теорий в отношении бензина и заливает в современный двигатель бензин АИ-92, то электроника перенастраивает силовой агрегат, меняет угол опережения зажигания и снижает давление в камерах сгорания, из-за чего удается избежать вредного эффекта детонаций, которые неизменно появляются при использовании неправильного бензина.

К примеру, на Mazda стоят ионные датчики на каждой катушке, которые замеряют колебания ионного тока между электродами свечей. При первых детонациях электроника тут же снижает мощность мотора и заставляет его работать на грани детонаций. Именно поэтому в агрегаты Skyactiv допускается заливать даже АИ-95, хотя лучше от этого не становится. Машина теряет в характеристиках и не дотягивает по динамике до паспортных значений.

То же самое касается и других моторов, которым прописан более качественный бензин, а водители льют что-нибудь подешевле. Поэтому, несмотря на красивые заверения производителей о том, что их турбированные моторы могут ездить даже на АИ-92, лучше относиться к этим уловкам скептически и использовать то топливо, которое предписывается инженерами, а не маркетологами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика