Авто новости

Индексация утильсбора погнала россиян в автосалоны: но так ли все однозначно?

Индексация утильсбора погнала россиян в автосалоны: но так ли все однозначно?

фото: tarantas.news

Дилеры рассказали о ситуации на авторынке после новости о повышении утльсбора

Как все мы хорошо помним, середина лета всегда была этаким «мертвым сезоном», когда продажи автомобилей отличались минимальными объемами. Нынешняя ситуация имеет свои особенности, главной из которых стало повышение размера утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. Потребителям доложили о его последствиях заблаговременно, и россияне, испугавшись подорожания и без того недешевых иномарок, вдруг проявили несвойственную этому времени года активность.

«Подобная тенденция объясняется тем, что в связи с недавней новостью об индексации утилизационного сбора, покупатели стремятся приобрести автомобиль по нынешней стоимости, прокомментировал вопрос корреспондента „Тарантас Ньюс“ Андрей Ольховский, генеральный директор ГК „Автодом“. — Кроме того, люди, которые приобрели доллары и евро в период, когда те стоили в два раза меньше, теперь обменивают их на рубли и пытаются вложить их в покупку товаров с длительным сроком пользования».

По словам нашего респондента, российский авторынок в июле 2023 года достиг лучших показателей за последние 17 месяцев. В общей сложности в стране было продано более 95 тыс. новых автомобилей. Такой результат обусловлен низкой базой прошлого года, которая стала худшей в истории отечественного авторынка.

Вырос спрос и на подержанные автомобили. «Важно отметить, — заявил Андрей Ольховский, — что в июле дилеры зафиксировали рост спроса на машины с пробегом на 7–10% выше, чем в июне. При этом на маркетплейсах увеличение составило 15%. Рост спроса был также отмечен и в годовом выражении».

Есть и другая точка зрения на происходящее. «Индексация утильсбора пока не отразилась на стоимости поддержанных автомобилей, — отметила Екатерина Усачева, директор по маркетингу ГК „Обухов“. — При это мы, конечно же, готовимся к повышению цен. Наверное, некоторые клиенты и покупают автомобили до удорожания, но это преимущественно те, кто заранее планировал покупку. О возросшем спросе говорить рано, отчасти это связано с общим снижением покупательной способности».

По словам эксперта, ажиотажный спрос на новые и поддержанные автомобили пока что отсутствует. «На текущий момент мы работаем в рамках дефицита автомобилей, да и сам рынок еще не восстановился до уровня 2019 года. Пока что наблюдаем тенденцию становления рынка и о сильно возросшем спросе говорить пока рано», — резюмировала Екатерина Усачева.

В свою очередь, Андрей Ольховский ожидает, что к концу 2023 года на отечественном авторынке может быть реализовано до 1 млн новых легковых автомобилей. На успех продаж, по его словам, будут влиять экономическая и политическая ситуация в стране, курсы валют, наличие автомобилей у дилеров, платежеспособность населения и ценовая политика автопроизводителей.

Напомним, что о решении Правительства РФ индексировать утильсбор на ввозимые для продажи автомобили стало известно ровно месяц назад. Игроки рынка из числа отечественных автопроизводителей приняли эту новость с воодушевлением. К примеру, руководство Автомобильного завода «Москвич» назвало идею «важным шагом для развития автомобильной отрасли в России, которая позволит защитить российских производителей машин и увеличить их долю на рынке за счет наращивания объемов производства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика