Авто новости

Лучшее из архива Авторевю. Продается вдохновение. Шедевры печатной автомобильной рекламы разных лет

Лучшее из архива Авторевю. Продается вдохновение. Шедевры печатной автомобильной рекламы разных лет

К рекламе мы привыкли относиться с некоторым предубеждением. Неудивительно, что у слов «реклама» и «рекламация» — общий корень. По латыни reclamare — «громко выкрикивать, выражать свое неудовольствие»… Дело не только в качестве расхваливаемого товара, но и в том, что сама форма подачи зачастую навязчива и многих раздражает. Однако и среди «токсичных отбросов индустриализации», как нынче величают рекламу, можно отыскать истинные шедевры.

Когда и где появилась первая автомобильная реклама? Американцы лелеют своих героев — автопромышленников Дюреа и Уинтона: Winton Motor Carriages Co. действовала в Кливленде с 1896 года и, конечно же, помещала иллюстрированные объявления в прессу. Известна история производителя роялей Уильяма Стейнвея — в 1888 году его привлекли опыты Готлиба Даймлера, и у себя на фабрике на Лонг-Айленде он организовал сборку германского самодвижущегося чуда. Но первый покупатель нашелся только спустя… пять лет — после того как Стейнвей разослал объявления в нью-йоркские газеты. Как замечал его современник Марк Твен, «многие мелочи стали великим-и только благодаря правильной рекламе».

Лучшее из архива Авторевю. Продается вдохновение. Шедевры печатной автомобильной рекламы разных лет

Одна из самых ранних автомобильных реклам — представитель Карла Бенца в Париже Эмиль Роже предлагает Benz Patent Motorwagen. 1888 г.

Конечно, осваивали автомобильную рекламу и во Франции, и в Великобритании, и на официальной родине моторной телеги — в Германии.

«Даймлер — ручной зверек,
Он тянет, как бычок,
Можешь это увидеть здесь:
Он и в стойле не ест…»

Лучшее из архива Авторевю. Продается вдохновение. Шедевры печатной автомобильной рекламы разных лет

Автомобиль лучше лошади! Реклама завода братьев Маршан выполнена в 1900 году Освальдо Баллерио (1870—1942 гг.), выпускником знаменитой миланской Академии искусств Брера

В ранних рекламных объявлениях использовались монохромные литографические изображения, но цвет, прорвавшийся на страницы журналов в 1910-х годах, совершил переворот и в рекламном деле. Рисованное хромолитографическое изображение становится ключиком к сердцу потребителя — особенно если учесть, что изобретение в 1924 году химическим концерном DuPont быстросохнущих автомобильных эмалей Duco «раскрасило» и автомобили — до этого в той же Америке стараниями Генри Форда почти половина легкового парка была черного цвета.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика