Авто новости

У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

Юрис Семенов рассказал, у каких ввезенных машин могут аннулировать учет

Автомобили в Киргизии массово растамаживают с занижением их реальной стоимости. Действительно ли из-за этого могут аннулировать учет машины


            У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

Фото: Autonews.ru

Читайте также


            У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

Запчасти
8 июня

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО

Водительские права
27 июня

Госдума приняла новые правила получения водительских прав

Новости
25 ноября 2022

Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»

LADA
11 июня

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

В соцсетях активно обсуждается информация о том, что тысячи машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту из Китая через Киргизию, могут очень скоро оказаться вне закона. Якобы у таких авто могут аннулировать учет. Речь идет об автомобилях, оформленных на таможне по СБКТС. Под угрозой не только собственно китайские автомобили, но и машины европейских или японских брендов, ввезенных с китайского рынка.

В память о Владивостоке

О том, что многие автомобили, растаможенные в Киргизии, могут оказаться под запретом в России, в запрещенной в России соцсети Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) рассказал блогер Михаил Жуховицкий. По его словам, он лично видел множество автомобилей в Киргизии, которые были выставлены на продажу по заведомо заниженным ценам, указанным в таможенных декларациях. Так, со слов Жиховицкого, Toyota Camry из Китая растамаживаются исходя из стоимости машины в 6 тыс. долларов США.

Стоит сразу отметить, что пост Жиховицкого изобилует различными неточностями. Так, он пишет о заниженной стоимости гибридного кроссовера Geely Mojago. Такой машины не существует, однако Geely выпускает конструктивно близкий Geely (Geely Xingyue L Hi-X).

Сразу два собеседника Autonews.ru в той или иной степени подтвердили слова Жуховичкого.

По словам основателя компании Rucars Романа Рассудкова, который как раз ввозит автомобили из Китая в Россию, делать это через Киргизию действительно дешевле всего.

«Факты ввоза автомобилей из Китая в Россию с растаможкой через Киргизию действительно имеют место быть, и это самый дешевый способ ввести мощный бензиновый бензиновый или электрический автомобиль. Пониженная оценочная стоимость при этом объясняется тем, что машина часто растамаживается как подержанная, а не как новая», — заявил Рассудков.

Другой участник рынка, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что со стороны российских властных структур уже 2-3 месяца назад начались проверки законности машин, растаможенных через Киргизию. Пока это не привело к каким-либо действиям, но сами проверки действительно идут и затрагивают в том числе и другие каналы поставок машин, утверждает источник.


            У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

Фото: Shutterstock

В Федеральной таможенной службе России в ответ на запрос Autonews.ru признали наличие проблемы.

«При выявлении таких случаев таможенными администрациями государств — членов Евразийского экономического союза, где осуществлялось таможенное декларирование, проводится таможенный контроль после выпуска товаров, по результатам которого происходит доначисление причитающихся к уплате таможенных платежей», — говорится в официальном ответе ведомства.

При этом Рассудков отмечает, что пока ему не известно о каких либо проблемах у покупателей ввезенных через Киргизию машин, добавив, что они могут возникнуть в будущем. Он вспомнил ситуацию, когда многие дилеры в 2000-х годах массово разорялись, столкнувшись с претензиями клиентов, купивших машины, растаможенные по серой схеме во Владивостоке.

«Отсюда и нынешнее беспокойство. Сложно предсказать, как в теории федеральная таможня будет «трясти» владельцев таких машин в будущем», — считает Рассудков.

Bentley за 55 тыс. евро

Если Жиховицкий упоминает Toyota Camry, в таможенных документах которых указывается цена в 5-6 тыс. долларов, то вышеупомянутый источник Autonews.ru утверждает, что лично видел ввезенный через Киргизию кроссовер Bentley Bentayga, у которого в таможенных документах указывалась цена машины 2023 года без пробега по России в 55 тыс. евро.

По словам источника, этот автомобиль в Европе был приобретен за более чем 200 тыс. евро, а в России после оформления всех документов выставлен на продажу по цене более 300 тыс. евро.


            У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

Фото: Bentley

При этом схема поставок и растаможки машин через Киргизию не является чем-то новым. Данный путь существует с 2015 года, когда Киргизия вступила в Таможенный союз. И за 2020-2022 годы, по оценкам источника Autonews.ru, через этот канал было ввезено примерно 15 тыс. машин.

Что грозит автомобилистам

Рассудков, как и источник Autonews.ru, не могут подтвердить, что у кого-то, кто купил автомобиль по «киргизской» схеме в России уже возникли проблемы. Однако это возможно в обозримом будущем, отмечает автоюрист Анатолий Семенов.

По его словам, важно выделить несколько важных моментов, связанных с занижением стоимости машин при растаможке через Киргизию.

Во-первых, по словам Семенова, важно понимать, что речь идет не о параллельном импорте, а о ввозе машин частными лицами с оформлением Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Это обходная схема относительно официального параллельного импорта с оформлением Заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Схему параллельного импорта с ЗОЕТС создал Минпромторг, и она не стала успешной, так как в реальности дилеры завозят машины, оформляя их по СБКТС, отмечает Семенов.

В этих условиях, даже покупка автомобиля у дилера, если он был растаможен по СБКТС, тем более в Киргизии, выглядит рискованной, отмечает юрист.

В теории добросовестному покупателю может грозить следующее:

  • Во-первых, требование от российской Федеральной таможенной службы доплатить неоплаченную пошлину.
  • Во-вторых, аннулирование Паспорта транспортного средства с вытекающим из этого запрета на его эксплуатацию.
  • 
            У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?

    Фото: Shutterstock

    Самым серьезным по мнению юриста является выявление нарушений в таможенном оформлении транспортного средства, связанных с его техническими характеристиками. Если выяснится, что машина была легализована в России с недопустимыми техническими нормами, например не соответствуя по безопасности и экологии, то ее могут навсегда запретить к эксплуатации.

    Все собеседники Autonews.ru при этом позитивно сказываются о возможной перспективе ограничения поставок машин в Россию через киргизскую таможню. По их мнению, заниженная стоимость таможенного оформления вредит в первую очередь легальному дилерскому бизнесу в России. Так, Семенов прямо назвал это «контрабандой», а Рассудков заметил, что многие компании осознано не везут машины таким путем в Россию, опасаясь судебных исков и разорения в случае претензий властей к легальности данных машин.

    В России начали аннулировать документы на машины из параллельного импорта

    Машины больше некому чинить. Сервисы пожаловались на нехватку сотрудников

    «Задача — все продать». Какие машины уже подешевели

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика